Надо отметить, что в 1917 году в этом никто не сомневался. Фраза, являющаяся заголовком поста, написана В. Маяковским через 7 лет после , в 1924 году. А скандал вспыхнул из-за того, что не мог святой Николай II иметь любовниц. Он жеж святой! Ну, и что, что тогда он ещё не был провозглашён святым? И не будем вспоминать и о том, что святой Владимир изнасиловал Рогнеду сразу после убийства её отца и брата, а позже убил в борьбе за власть своего брата. Удобнее молчать, да? Как и о многих других фактах истории.

Это особняк Кшесинской на Троицкой площади Питера. Это был самый центр города, средоточие главных учреждений создающейся империи: там располагались Сенат, Синод и коллегии. Но в последующие десятилетия Петербург устремился на противоположный берег Невы. Троице-Петровский собор, в котором Петра I торжественно провозгласили императором, был разрушен в 1930-е годы, и так получилось, что сегодня особняк Кшесинской, построенный чуть более столетия назад, оказался старейшим зданием на первой петербургской площади.
Именно сюда в 1904 году, после рождения сына Владимира, решила перебраться Матильда Кшесинская: дом на Английском проспекте, подаренный некогда Николаем II, стал слишком тесен для нее.

Предметом многочисленных пересудов в дореволюционном Петрограде были средства, которые балерина потратила на свой великолепный дворец. Грандиозная стройка обошлась не в одну сотню тысяч: только участок земли стоил 88 тыс. тогдашних рублей.
Суммы, конечно, впечатляют, особенно с учетом того, что ежегодный пенсион балерины Императорских театров не превышал 8 тыс. рублей. А ведь Кшесинская владела и еще несколькими далеко не дешевыми домами, среди которых – дача в Стрельне и вилла на Лазурном Берегу. Короче говоря, столичные обыватели предреволюционной поры вывод сделали однозначный: все богатства достались Матильде от щедрот «любовника» – самого императора Николая II (xодили слухи о подземном тоннеле через Неву, соединявшем особняк балерины с Зимним дворцом, которым якобы пользовался влюбленный Николай II.)

Cегодня большинство историков склоняются к тому, что отношения Николая Александровича с очаровательной балериной закончились после его помолвки с гессенской принцессой, будущей императрицей Александрой Федоровной. Может быть, но факт, что её расходы многократно превышали доходы.

Планировкой дома занимался модный зодчий Александр фон Гоген.
Если верить мемуарам Кшесинской, она принимала живейшее участие в планировании собственного жилища: «Внутреннюю отделку комнат я наметила сама. Зал должен был быть выдержан в стиле русского ампира, маленький угловой салон – в стиле Людовика XVI, а остальные комнаты я предоставила вкусу архитектора и выбрала то, что мне более всего понравилось».

Новая история особняка началась 28 февраля (13 марта) 1917 года, когда толпа демонстрантов ворвалась в него в поисках царской «фаворитки» и управляющего-«кровопийцы».
Особняк был занят солдатами авто-бронедивизиона и разграблен.
Именно в доме Кшесинской Ленин впервые огласил перед соратниками свои «Апрельские тезисы», а впоследствии выступил с публичной речью с балкона. В общей сложности вождь большевиков проработал в особняке 92 дня.

Матильда почла за лучшее покинуть город и, возможно, тем самым спасла себя. Несколько лет она провела на юге России, а на исходе Гражданской войны уехала во Францию, как оказалось потом, навсегда.

При советской власти особняк Матильды Кшесинской успел принять в своих стенах с десяток различных учреждений, пока в декабре 1954 года не был передан Музею Великой Октябрьской социалистической революции, который позже стал Государственным музеем политической истории России.
По легенде, решение разместить Музей революции в особняке Матильды Кшесинской принял лично первый секретарь ЦК Никита Хрущев. Во время очередного визита в Ленинград он проехал по правительственному Кировскому (Каменноостровскому) проспекту и возле Кировского (Троицкого) моста поинтересовался, что за красивый дом стоит слева. Ему ответили, что это Музей Кирова.
– Да вы тут развели настоящий культ Кирова! Кировский завод, Кировский мост, Кировский проспект, так еще и Музей Кирова! – неожиданно возмутился Хрущев. – Вот у меня давно лежат бумаги: Музей революции никак не может получить новое здание. Отдать немедленно этот дом Музею революции, а Музей Кирова перевести в его бывшую квартиру.
С использованием материалов http://www.liveinternet.ru/users/steampunk3d