Это Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Мы знаем его как просто Пабло Пикассо.
Это самый "дорогой" художник мира - только в 2008 году общая стоимость проданных его картин равнялась $262 млн. Это он "изобрёл" кубизм. Это он был не только художником, но скульптором, графиком, керамистом, дизайнером.
Он был антифашистом, коммунистом, противником всяких войн. Он прожил 91 год и создал около 20 000 работ.
Я существо эпохи динозавров. Я не понимаю абстрактое искусства, кубизм и т.п. Моё мнение - в абстакции художник выражает своё видение, которое базируется на образах, сложившихся в его мозгу на основе опыта его жизни. Ну, например, при слове "дерево" один представит сосну, другой - каштан, третий - пальму и т.д. - смотря где он жил. Даже при более конкретном слове "дуб" каждый представит себе какое-то дерево, не такое, как представит другой - больше, меньше, выше, ниже, густое или не очень, с так или иначе расположенными ветками...
Поэтому ассоциации одного человека не воспринимаются другим, у другого они свои.
Если художник изобразил не объективную реальность, а свои ассоциации - хоть убейте, я не поверю, что у зрителя они вызывают отклик. А объективная реальность заставляет зрителя включить свои ассоциации (он это постоянно делает в жизни), поэтому реальность он воспримет как своё, он её мысленно обрабатывает, точнее, дорабатывает до своего уровня, поэтому чувствует себя соучастником, а это для него самое ценное.
Может, я изложил свой взгляд слишком сжато, не совсем понятно, может быть, я чего-то не понимаю.
Вот авторитет в искусстве, искусствовед И.Н. Голомшток высказывает совсем другое, противоположное моему, мнение:
Для художников-соцреалистов — академиков, членов правления МОССХа (Московский союз художников) — Пикассо был, пожалуй, главным врагом. С одной стороны — коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир, и трогать его было опасно; с другой… Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное — он был великий мастер, и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Для тренированного глаза это было видно с первого взгляда, для нетренированного — со второго.
Ну, а как же оценивал собственное творчество великий Пикассо за год до смерти?
Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…Но публика балдеет и платит миллионы...
"Алжирские женщины". Продана за $31,4 млн.
"Обнажённая, зелёные листья и бюст". Продана за $ 106 482 500
"Сон". Продана за $155 млн.