В августе 1868 года эльзасским священником Ф.А.Клайном в Дибане (библейский Дивон, столица Моава) на территории современной Иордании была найдена стела Моавитского царя Меша.
Она датируется 9 веком до нашей эры. На ней Моавитский царь Меша описывает свои подвиги и свое восстание против Израиля. Надпись на этой каменной плите не только упоминает еврейского царя Давида, но также описывает других царей и события связанные с ними, которые во всех деталях соответствуют библейскому повествованию.
Через год после открытия данного артефакта местные арабы, услышавшие, что стелу увезут, разбили её на множество фрагментов. К счастью, Шарль Симон Клермон-Ганно до этого со стелы снял бумажный слепок (папье-маше), что позволило позже собрать и восстановить значительную часть артефакта.
Восстание Меша против Израиля описывается в Ветхом Завете, в 4-Царств, 3 гл.
В надписи также упоминаются:
Моавитское божество Кемош (в русском переводе Библии «Хамос») - часто упоминается в Ветхом Завете, к примеру в 3-Царств 11:33.
Израильский царь Омри (в русской Библии «Амврий») описывается в 3-Царств 16гл.
Города Нево и Баал-Меон («Ваал-Меон») упоминаются в 1-Паралипоменон 5:8 и других местах.
О людях Гада и долине Шарон тоже много говорится в Ветхом Завете.
Израильское имя Бога - Яхве (Иегова), точно в такой же форме, как оно написано в Ветхом Завете.
Доктор Нельсон Глюек, являющийся самым авторитетным ученым в области израильской археологии, по этому поводу заявлял:
«Ни одно археологическое открытие не противоречило даже единому библейскому повествованию. Наоборот, огромное количество археологических находок только подтверждают исторические данные, дошедшие до нас в виде Торы и Библии»