С некоторых пор в ЖЖ стали попадаться посты с названием "Модники из метрополитена".
Я недавно писал о том, что некоторые слова утратили своё настоящее значение. например, "фашизм" (1,2 ). То же происходит и со словом "мода".
Спрашиваем у всезнающего Гугла: что такое мода? И получаем ответ: "временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры". Обратите внимание: ГОСПОДСТВО стиля. Как вам кажется, то уродство, что красуется на голове девушки на фото слева, господствует в Москве? Это не мода, а, извините, выпендривание.
«Ах, зачем это, откуда это в светлое весело грязных кулачищ замах!» (Маяковский).
Действительно, откуда? Раньше бы... Раньше в метро в таком виде милиция бы не пустила. Сейчас "иные времена", полиция пустит, если на голове или в другом месте будет какая-нибудь фигня, лишь бы не антипутинский лозунг.
Истоки лежат, конечно, в психологии.
Бывают случаи вроде такого, как справа.
Тут всё просто - девушка не обладает (или она так думает) тем необъяснимым женским шармом, который заставляет мужиков совершать вокруг неё облёты, как российские истребители вокруг натовских кораблей в Чёрном море. А ведь что-то есть в некоторых даже некрасивых женщинах, как было, например, в Лиле Брик или Зинаиде Гиппиус. Но тут не везёт, и идёт обыкновенная охота на тела противоположного пола.
Но то, что слева, это совсем не то.
Я ни разу не психолог. Если что-нибудь не так скажу, пусть знающие товарищи поправят.
Каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый хочет, сознаёт он это или нет, выделиться из серой массы, самоутвердиться. Утверждаться можно по-разному - делать научные открытия, создавать шедевры в искусстве, добиваться успехов в производстве чего-то нужного, изобретать, спасать людей от болезней или от гибели - в общем, прожить жизнь так, чтобы тебя вспоминали и после смерти.
Психологи считают, что, если нечем выделиться, человек прибегает к последнему способу - он начинает выделяться хотя бы внешним видом. И наоборот - если человек добился успеха, состоялся, то он не будет стремиться выделиться внешне. Форды и Рокфеллеры не носят бабочек (как работники банков, имитирующие элитарность), им это не нужно, они и так состоялись. Так что, если видите расфуфыренного дельца или человека, изображающего величие и значимость, не сомневайтесь - это пустышка. Бывает, что доходит и до крайностей - состоявшиеся люди иногда перестают обращать внимание на свою одежду, как в случае с курткой Эйнштейна или свитером Хемингуэя.
Ну, а что же в метро? Да ничего хорошего. Пример убожества, подсознательно ощущающего свою бездарность и никчемность. Тут как маятник - чем сильнее отклонишь влево, тем сильнее качнётся вправо. Чем больше ощущение никчемности, тем сильнее выпендрёж.