holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

Тень финиковой пальмы.

Эти слова написал в 1945 году Эфраим Вайнштейн  и посвятил её своей любимой - Реббеке, а музыку написал Хаим Кобрин. Потом она меняла название, подверглась аранжировке, и сегодня считается классикой восточной музыки. Я не знаток музыки, тем более - восточной, но у меня впечатление, что в ней прослушиваются явные европейские черты, в частности,  итальянские. Впрочем, это моё восприятие. Послушайте запись 2015 года. Исполнитель - Узия Цадок, ему в то время было 13 лет.

      Тень финиковой пальмы.
Тень пальмы, лунный свет и скрипка
Врачует сердце горькой песней своей.
На грани слёз дрожит улыбка
И струны болью вторят ей.
Играйте громче, струны-нервы,
Тьма тишины - пустой ненужный уют!
Одни напевы страдать мне не дают.
Играй же, скрипка!
Мои мечты твоим надеждам - унисон.
Играй же, скрипка!
Слышишь, месяц в небесах, какой резон?!
Зачем напрасно
Она меня очаровала,
Шутя, навек завоевала?!
А я страдаю, люблю!..
Умолкла скрипка,
Скрылся месяц
И тишина увядшим эхом полна.
Один Создатель жизнь замесит,
Но как жестоко зла она.
В туманах пепла тень примечу:
Любимый облик, дорогие черты...
Дай, скрипка, легче
Играть и помнить сердцу ты!
Играй же, скрипка!
         Перевела Далия Рухам.
Tags: искусство
Subscribe

  • Шахматная королева

    Наивен, всё-таки, король, Но, охраняя мужа слева, Талантливо играет роль, Пред ним склоняясь, королева. Всё, кажется, в его руке - Так требует…

  • Мы по берегу пошли

    Жили-были ты да я, Бились душами босыми С бронированной пустыней И погибли в тех боях. Мы по берегу пошли. Не рыдали, не страдали. Всё ненужное…

  • Мы все живём как будто, но...

    Мы все живём как будто, но Не будоражат нас давно Ни паровозные свистки, Ни пароходные гудки. Иные — те, кому дано, — Стремятся вглубь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments