holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

Леонардо 3

3.     Флоренция

  Леонардо было 16 лет, когда он переехал вместе с отцом во Флоренцию. Тут его отдали в обучение в мастерскую мастера Верокьо – скульптора, художника и золотых дел мастера. Эти мастерские ничем не напоминали современные художественные школы, скорее мастерские ремесленников. Тут изготавливали на заказ разные предметы искусства: картины, статуэтки, украшения из золота и бронзы. Ученики присматривались, помогали, сначала в самом простом: смешивали краски, мыли кисти. Потом мастер доверял им рисование или резьбу какого-нибудь наименее важного фрагмента работы, поправлял их. Так они учились профессии.

    Леонардо внимательно присматривался ко всему, что делали в мастерской: и тому, как писали и рисовали другие, и тому, как делали из металла отливки украшений, как приготавливали в тиглях сплавы металлов, как дистиллировали масло и лак, чтобы придать картинам блеск и стойкость. Для этого мальчика это не была обычная наука ремесленника, а дальнейшее познание тайн природы: вот земля и растения в руках мастера изменяют вид – из камня, металла, цветных глин, соков он создаёт произведения искусства.

 

Привлекла также Леонардо Флоренция. В пятнадцатом веке это был один из знаменитейших городов мира, полный красивых дворцов, садов. Здесь работали знаменитые художники, прославленные на всю Италию, великие учёные и философы. Но прежде всего Флоренция была городом вольным, открытым для мира. Она жила от продажи шерсти, полотна, зерна, масла – всего, чем только тогда торговали. Сюда постоянно приезжали купцы из чужих стран, одетые в удивительные одежды, говорящие на разных языках; они рассказывали о жизни за морями, далёких городах и царящих там обычаях, о необыкновенных зверях, постройках, путешествиях.

    Люди во Флоренции интересовались миром. Они знали, что в мире ничего не установлено раз и навсегда, как казалось жителям многих средневековых городов. В тех городах столетиями ничего не менялось, люди слушали священника, боялись ада, о котором им рассказывал священник с амвона. Всякая мысль об изменениях, о непослушании казалась им смертным грехом. Они не хотели других знаний, кроме тех, что давала им церковь как устоявшееся знание. Они сжигали старые книги, написанные нехристианскими философами.

    Во Флоренции было иначе. Здесь заново открыли старых греческих и римских писателей, философов: Платона, Гомера, Вергилия, Овидия. Восхищались красотой античных статуй, которые были прокляты в средневековье как изображающие языческих богов, и зачастую представляющие обнажённые фигуры, а значит «неприличные».

    Но для художников и писателей Флоренции эти нагие статуи были чем-то благородным: их красота была красотой человеческого тела, только более благородной, совершенной благодаря тщательно вычисленным пропорциям. А пропорции – это математика, тайна чисел; возникали старые споры: человек красивее, если голова его помещается в высоте тела пять, шесть или семь раз?

    Леонардо работал в мастерской своего мастера, прислушивался к этим спорам, и одновременно познавал тайны математики, человеческого тела, слушал рассказы о дальних краях. Рисуя, думал о всём этом, о необычности, таинственности мира.
   (продолжение следует)

Tags: Леонардо, искусство
Subscribe

  • Обращения евреев Украины

    ОБРАЩЕНИЕ УКРАИНСКИХ ЕВРЕЕВ К ОБЩЕСТВЕННОСТИ УКРАИНЫ Дорогие друзья и коллеги! В текущем году в СМИ появилась масса материалов в поддержку…

  • С праздником очищения!

    Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет и будущего. У.Черчилль Птолемей Филадельф, управлявший Иудеей в III веке до н.э., приказал…

  • 9 ава

    1. Боже, язычники вторглись во владения Твои, осквернили святой Храм Твой, Иерусалим в груды развалин превратили; 2. тела слуг Твоих они…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments