?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Шашлык любите?

November 22nd, 2016 (11:43 pm)


     В прошлом посте я писал о загадочном происхождении земледелия. Не меньше вопросов вызывает происхождение домашних животных.
     «Происхождение большей части наших домашних животных, - говорит Дарвин, - вероятно, навсегда останется неясным». «Невозможно, - говорит он, - прийти к какому бы то ни было заключению относительно их происхождения от одного или нескольких видов. В самые древние времена, на египетских памятниках или в свайных постройках Швейцарии мы встречаем очень разнообразные породы, причем некоторые из них очень походят на современные или даже тождественны с ними. Но эти соображения только отдаляют начало цивилизации и показывают, что животные были приручены гораздо ранее, чем до сих пор предполагалось».
«Совершенно неверно было бы предполагать, - говорит он, - что применение начала отбора составляет новейшее открытие. Когда мы сравним возовую лошадь со скаковой, дромадера с верблюдом, различные породы овец, приспособленных к луговым или горным пастбищам, с шерстью, пригодной в одном случае для одного, в другом для другого назначения, когда мы сравним различные породы собак, полезные для человека в разнообразных направлениях, когда мы сравним боевого петуха, столь упорного в битве, с другими совершенно миролюбивыми породами, с «вечно несущимися» курами, которые отказываются быть наседками, и с маленькими изящными бантамками, мы не можем допустить, чтобы все эти породы возникли внезапно такими совершенными и полезными, какими мы видим их теперь. Человек сам создал полезные для него породы».

А что искусственный отбор вовсе не такая простая вещь, как это может показаться с первого взгляда, и что он положительно недоступен  дикарю, свидетельствуют следующие слова Дарвина: «Если бы отбор заключался только в отделении резко выраженной разновидности и разведении ее, то начало это едва ли бы заслуживало внимания, но различия между животными, которые приходится накоплять скотоводу, положительно незаметны для непривычного глаза. По крайней мере я тщетно пытался их уловить».

     Процесс одомашнивания не начался в глубокой древности и постепенно совершенствовался. Уже древнейшая известная нам цивилизация шумеров полным ходом использовала домашних животных и птиц.
   " Для перемещения по суше в Шумере впервые было применено колесо. Его изобретение и внедрение в повседневную жизнь позволило создать разнообразные транспортные средства, от телег до колесниц, и шумеры, несомненно, первыми стали использовать быков и лошадей в качестве тягловой силы." (З.Ситчин. Двенадцатая планета.)
     О степени развития животноводства и земледелия свидетельствуют древние тексты на глиняных табличках, рассказывающие о кулинарии Шумера. Оказывается, древние не набивали животы раз в неделю сырым мясом мамонта.
    Различные тексты и рисунки свидетельствуют о том, что шумеры умели превращать выращенное зерно в муку, из которой затем выпекали различные виды дрожжевого и бездрожжевого хлеба, варили каши, пекли пирожные, торты и печенье. Ячмень также использовался для варки пива — во многих текстах встречаются «технологические рекомендации» по изготовлению этого напитка. Из фиников делали вино. Коровье, овечье и козье молоко служило напитком, а также использовалось в кулинарии и для производства йогурта, масла, сметаны и сыра. Баранина присутствовала в повседневном меню, а свинина — шумеры держали свиней большими стадами — считалась настоящим деликатесом. В жертву богам приносились гуси и утки.
В одном из текстов описывается следующее меню: «караваи ячменного хлеба, караваи хлеба из эммера, соус из сметаны и мёда, финики, пирожные… пиво, вино, молоко… кедровая живица, сливки». Жареное мясо подавалось вместе с «превосходным пивом, вином и молоком». Определённые части быка готовились в соответствии со строгой рецептурой, требующей «муки тонкого помола, из которой делали тесто, добавляя воду, пиво и вино», а также животного жира, смешанного с «ароматными компонентами, из сердцевины трав», орехами, солодом и специями. В предписании «о ежедневных приношениях богам в городе Уруке» содержалось требование подавать к блюдам пять разных напитков.
     Сельскле хозяйство досталось нам "по наследству". Мы только уточняем незначительные подробности.