Всё большее развитие получает и транспорт на электроэнергии.
Есть в г. Львов автобусный завод. Это он выпускал очень надёжные и простые в эксплуатации автобусы ЛАЗ. А сегодня он, теперь уже концерн "Электрон", стал выпускать электроавтобусы Электрон Е19101 вместимостью 100 пассажиров и запасом хода без подзарядки 200 км - типичный дневной пробег городского автобуса. Мощность его двигателя 230 кВт; если перевести это в привычные лошадиные силы, то получится 313 сил. На подзарядку требуется не более 7 часов, т.е. вполне можно управиться за ночь.
Дизельный автобус "съедает" за смену топлива на 2500 гривен, а зарядка батарей обходится в 10 раз дешевле.
Если на электробус установить пантограф, батареи можго заряжать от троллейбусной сети.
Ресурс батарей составляет от 5000 до 8000 циклов заряд-разряд.
Электробус наполовину состоит из отечественных компонентов, поэтому он значительно дешевле импортных - около 9 млн гривен.
Такие машины сегодня выпускаются в 20 странах мира.
В год Электрон способен изготавливать 100 электробусов и 50 трамваев.
http://itc.ua/news/