Бытовой расизм и ксенофобия начинаются с введения в норму невинных и шутливых обозначений «чужих». История формирования подобной лексики насчитывает многие века и, как показывает практика, всплески популярности языка вражды всегда предшествуют конфликтам, погромам и войнам. От «жида» один шаг до «крови православных младенцев», «сионистского заговора» и холокоста и «дела врачей»; от «хохла» до «жидобандеровцев», «кровавой хунты», «распятых мальчиков», «легионов НАТО», и «дойдём до Киева!»
Не думаю, что есть язык, который мог бы поспорить с «великим и могучим»разнообразию оскорбительных для других стран и народов наименований. Досталось в нашем вокабуляре и немцам, и французам, и итальянцам, и японцам с китайцами. Что уж говорить о бывших и нынешних соотечественника — грузинах, армянах, чукчах, мордве, татарах, узбеках, азербайджанцах, прибалтах… У нас — просто: назначь нам врага, покажи на него пальцем с телеэкрана, а;у нас уже готов язык вражды, Киселёву с Соловьёвым даже придумывать ничего не ;нужно, разве что акцентики расставить, да напомнить детскую дразнилку и давнюю ссору в песочнице.
Самая ожесточённая война языков начинается при конфликте стран этнически или лингвистически родственных. Мы же понимаем, что нам кричат из реального или виртуального окопа противника! На китайское ругательство или оскорбление наврядли кто обидится, а вот на «кацапа» и «москаля»— тут мы всем «русским миром» навалимся, слова-то есть, ругаемся то одинаково!
Кстати, вопрос для обидчивых на прозвища для русских за границей: знаете ли вы, как нас, русских, называют в Латвии? Приготовились? Отвечаю: «кривичи»! Ну да, в Латвии до сих пор считают, что их восточный сосед, как и в старину — племя кривичей, давно растворившееся в плавильном котле русской нации. Не верите? Посмотрите на вывеску российского посольства в Риге, там синим по белому написано: Krievijas vēstniecības Latvijā, что значит «посольство кривичей в Латвии. В Финляндии русских официально называют «вендами», в Китае — «оласы», в Бурятии — «ородууд», в Адыгее — вообще — «урысхэр». Что, разве никому не обидно и не досадно, что на «хэр» заканчивается?
К чему это я? Да к поднятому у нас крику вокруг не обсуждавшегося ещё законопроекта по переименованию России в Украине. Представляю, если они примут адыгейское название? А чего кричать? Каждая страна имеет право на свой язык и свою экзотопонимику (обозначение географических объектов, не употребляемое местными жителями). Называем же мы, никого не спросясь, Мадьярию «венгрией», а Шокерию — «албанией», не вызывая этим фейсбучных и парламентских дебатов. Как бы (если вдруг) не решили нас называть украинцы, это их право, такое же, как и наше — писать «Белоруссия», «Алма-Ата», «Таллин», «Париж» и «Канны». Мы тоже можем переименовать (исключительно для себя) и Украину, и Киев и Китай. Довольно много геморроя с перепечаткой энциклопедий, карт и глобусов, но, поверьте, ничего нам за это не будет. Государственный язык принадлежит государству и оно может делать с ним, что хочет — хоть мат запретить (зря, кстати), хоть телефон «гравицапой» назвать, и наплевать на мнение заграничных советчиков.
Возврашаясь к «хохлам» и обращаясь к за них невинно пострадавшим и забаненным, хочу сказать в завершение одно: господа, давайте не будем паясничать и передёргивать карты, словцо-то — так себе, доброе и литературное. Его популярность и общеупотребимость для обозначения украинцев расцвело только на фоне массированной антиукраинской кампании, вызванной необходимостью оправдать любые действия России в Крыму и в Донбассе. Призывание в союзники по «русскому миру» Пушкина, Достоевского или Бродского притянуто за уши и не оправдывает никоим образом оскорблений неискренне называемого «братским» народа. Пушкину его талант не мешал презирать Мазепу и «малороссов», в Достоевском легко уживались великий писатель и антисемит, Бродский легко и свободно выражал в стихах свою украинофобию без шуточек и приписываемого ему задним числом эзопова языка.
Каждое сказанное и написанное вами слово, даже в великих кавычках— слово ваше,
каждое оскорбление в перепосте — оскорбление, которое наносите вы. На переднем крае диванных войн с обеих сторон находятся радикалы и псевдопатриоты, провоцирующие идиотов на ответную реакцию и улюлюканье толпы.
Мне лично жалко, что Фейсбук стал площадкой для организованных информационных атак и защищает нас от них порой механически и неуклюже, не во всём разбираясь. Думаю, Цукербергу и fb c миллиардом пользователей есть чем заняться кроме российско-украинских информационных войн, в которых, вчера, навалившись, побеждали ольгинские тролли, а сегодня с баном з «хохлов» верх взяли «інформаційні війська України». А ля гер ком а ля гер.
Умейте проигрывать или свалите на «Одноклассники» и Вконтакте, там небанят.
На поле брани победителей не будет.
Полностью можно прочитать тут.