http://cursorinfo.co.il/
Вообще-то, если честно, положа руку на сердце, мы уже привыкли. Привыкли к тому, что нам каждый день, иногда не по разу, сообщают о нападениях, стрельбе, поножовщине, об убитых и раненых, мы даже ужасаемся привычно. Человек - такая штука, ко всему привыкает, гласит расхожее мнение. Рассказывали ветераны Второй мировой, что на войне привыкаешь к постоянному ужасу, к не отпускающей мысли, что в следующую секунду тебя могут убить. А ведь мы с вами как раз-то и на войне.
За последнее время окончательно стало ясно: идет очередная мировая война, война нового типа, без колючей проволоки, танков и окопов. Первая террористическая. Это раньше все было понятно: вот твой враг, которого надо убить, а вот твой друг, который в нужный момент тебя прикроет и жизнь за тебя отдаст. Так было на всех войнах. Но те войны не были террористическими, а эта, новая – диктует свои законы. На этой войне друг может оказаться врагом, а враг - ну пусть не враг, а, скажем, неприятель -обернется союзником.
Вот уже 70 лет после окончания Второй мировой человечество живет в иллюзии и эйфории. За прошедшие десятилетия мир уверился в том, что коллективное наказание – это плохо, что каждый человек несет индивидуальную ответственность за содеянное, что демократия – светлое будущее всего человечества, что все люди мечтают только об одном: жить мирно, сытно и дружно.
Последние полтора десятка лет показали: а вот фигушки! В мире живет огромное количество людей, которые все эти благодушные принципы совершенно не разделяют, зато виртуозно пользуются демагогией, используя расслабленность истово верующих во всеобщее стремление к миру и демократии.
Никогда не забуду, как 11 сентября 2001 года в одной из передач CNN плакал американец, повторяя: "Нас-то за что? Это не моя война! Это не моя война!". Бедный так и не понял, что в этот день его иллюзиям, что где-то идет чужая война, пришел конец. Но вот пролетело полтора десятилетия, а Запад по-прежнему утирает слезы, приговаривая о какой-то чужой, не своей войне и поражаясь анекдотическому: "А нас-то за что?!".
Милые, вы так и не поняли? Это ваша война была, есть и будет.
Вы и сейчас, после 132 погибших в Париже, после расстрела редакции сатирического журнала, после стрельбы в еврейском магазине (который вы по-прежнему называете "кошерным супермаркетом", лишь бы не произносить слово "еврейский"), после нападения на еврейский музей в Брюсселе - вы до сих пор уверены что этот террор джихадистов-исламистов – совсем иное дело, чем тот террор, что творят палестинцы в Израиле? Вы по-прежнему считаете, что эти джихадисты-исламисты – это одно, а "национально-освободительная борьба палестинского народа" – совсем другое? Жаль. Тогда на этом этапе мы войну проигрываем. Дай Бог, чтобы только на этом.
Да нет, родной цивилизованный мир - не другое. Уже стало банальностью говорить о том, что идет война цивилизаций и что Израиль находится на переднем крае этой борьбы. Ну, правда, банально. Только толку-то от того, что это стало банальностью, если до сих пор руководители самых мощных государств с гигантскими военными и промышленными ресурсами мямлят с высоких трибун о том, что есть"плохие и хорошие парни", о том, что это "единичные нетипичные случаи" и о том, что "надо объединиться".
О, да! С завидным постоянством западные лидеры говорят о каком-то объединении в борьбе с террором. Объединении кого и с кем? Самолетов США и Франции с ВВС Иордании и Саудовской Аравии против боевиков "Исламского государства"? Поразительно, но ведь вы же сами все понимаете – министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан честно говорит: без наземной операции никакого толку от авианалетов на ИГ не будет. И тут же добавляет, что никаких сухопутных сил в Ирак и Сирию отправлено не будет. Вы сами-то логику видите? Вы с кем и против кого объединяетесь, союзники наши родные?
Так и не поняли? Единственный, у кого накоплен опыт эффективной борьбы с террором – это Израиль. С ним и надо объединяться. Потому что мы в одном окопе, даже если вы считаете, что вы-то сидите в теплом блиндаже и вас нипочем не накроет следующим снарядом. Ну вот, блиндаж накрыло. Ваши действия?
Давайте-давайте. Лучше маркировать товары, созданные на территории, отобранной у свободолюбивого палестинского народа. Давайте объявим бойкот единственному союзнику ради умозрительных принципов. И неважно, что эти принципы реальности не соответствуют, чего вы упорно не хотите замечать. Идеология важнее фактов. Давайте подменять смысл терминами. "Апартеид", понимаешь.
Вы думаете, они за вами не придут? Придут. С ножницами, камнями, "коктейлями Молотова". Будут посылать на вас безумных детей, против которых беспомощна вся ваша авиация, и вы будете точно так же стоять, разведя в бессилии руки, и думать: что же делать, что же делать?Ничего не делать, родные вы наши. Сначала нужно понять, что идет война. Мировая. Первая террористическая. А на войне как на войне – если враг не сдается, его уничтожают. Да-да, я в курсе, что это выражение сталинских времен, что оно фи какое недемократичное, да только на войне нет демократии, есть только они - и мы.
И еще: вы думаете, что террорист – это босоногий бородач с автоматом Калашникова? Ничего подобного. Террорист может быть вежливым приятным человеком в хорошо сидящем костюме. Он может говорить с вами на прекрасном английском и цитировать Берроуза и Сэлинджера.
Но одновременно он остается тем самым террористом, на совести которого взорванные здания и убитые дети. Более того, это именно он посылает босоногих бородачей на смерть, прикрываясь украденной у вас же семантикой: апартеид, оккупация, расизм. Если получится.
Термины – они для души хороши, а на войне не до терминологии, там бы выжить.
И последнее. Отсидеться в теплой Европе не удастся. В прошлый раз не удалось, и на этот не удастся. И как только вы это поймете, союзнички, как только сообразите, кто ваш враг, а кто ваш друг, тогда и станет понятно, кто виноват и что делать.