holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Ах, Мэри, Мэри!

      Вряд ли кто-нибудь из водителей задумывался, как появились в автомобилях щётки на лобовом стекле. А ведь щётки (очистители) по нормам устанавливаются сейчас на всех транспортных средствах: автомобилях, кораблях, самолётах, автобусах, троллейбусах... На представительских ЗИЛ 41045 их умудрились впихнуть даже на фары.
     А всего сотню лет назад их вообще не было. Автомобили выпускались ещё с конца XIX века, но тогда они не очень походили на современные - ездили медленно, лобовое стекло иногда отсутствовало. А если было, и начинался дождь, водителю приходилось периодически останавливаться и выходить из машины, чтобы протереть стекло.
     "В те времена далёкие, теперь почти былинные", в городе Фресно, США, Калифорния, жила некая Мэри Андерсон, которая занималась скотоводством и виноградорством.
     В 1903 году 37-летняя Мэри поехала в Нью-Йорк. Там она обратила внимание, что водитель троллейбуса во время снегопада вынужден был ехать с открытым лобовым стеклом, несмотря на мороз и сильный ветер.
     Вернувшись домой, Мэри сделала, как показала история, очень важное изобретение - она придумала устройство для очистки лобового стекла.Это была резиновая планка на оси, которая вручную через ленточку поворачивалась туда-сюда с помощью рычага внутри кабины.
     Она запатентовала устройство и в 1905 году попыталась продать патент в Канаду, но там отнеслись к стеклоочистителю прохладно - решили, что он не окупит расходы на его установку.
А патент был выдан на 17 лет - до 1920 года. Но в 1916 году произошёл прорыв, и стеклоочистители пошли на потоке в автомобилях фирмы Cadillac. А с 1920 года они уже устанавливались массово на всех автомобилях.

     Конечно, вы видели, что стеклоочистители работают не непрерывно, а с интервалами. Так было не всегда. Только в 1964 году американский изобретатель Роберт Кернс придумал, запатентовал и внедрил идею «задержки» или «временной интервал» при работе стеклоочистителя. Данной идеей заинтересовалось компания «Форд», которая и внедрила данное изобретение на свои автомобили, позже это сделали и другие производители.  Это не обошлось без скандала и судебного разбирательства. Дело в том, что компания «Форд» выдала данное изобретение за собственное, но Роберту Кернсу удалось в суде доказать, что именно он был первым, и компания «форд» позаимствовала его идею и технологию. Суд присудил ему $10 100 000 от компании «Форд», а позже и компания «Крайслер» выплатила ему $18 700 000.
   
Tags: история, люди
Subscribe

  • Они умеют, а мы нет.

    Биологи кафедры экологии и эволюции Лозаннского университета (UNIL), 22 ноября в журнале Science опубликовали результаты своих исследований о том,…

  • Эх, раз, ещё раз...

    9 ноября пилот рейса авиакомпании British Airways, летевшего из Монреаля, сообщила диспетчерам аэропорта Шеннон, что видит стремительно…

  • Пустота.

    "Вы ушли, как говорится, в мир иной. Пустота. Летите, в звёзды врезываясь..." - написал лет девяносто назад В. Маяковский. Нет, если уж…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments