?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Говорить надо на понятном языке. 2.

September 20th, 2015 (05:10 pm)

    19 февраля 1969 года выполнялся  рейс «Эль-Аль» из Амстердама в Тель-Авив. Промежуточная посадка была в Цюрихе.
 Вот там, на земле, самолёт подвегся нападению снаружи! Два террориста вели огонь из автоматов, один бросал гранаты, женщина разбрасывала листовки. Один из пилотов погиб в кабине.
   Сопровождал самолёт Мордехай Рахамим. И он сумел, вооружённый только пистолетом 22 калибра (5,6мм) напугать одного, застрелить второго и уже руками, потому что кончились патроны, едва не задушить третьего борца за свободу. Но... помешал подоспевший полицейский.
   Как сумел в одиночку справиться с тремя террористами один Мордехай, можно прочитать, пройдя по ссылке в посте №1 под тем же названием.
   Не надо думать, что исламисты - это зачумленные фанатики, одержимые только идеей всемирного джихада. Нет, они умеют делать выводы и находить новые методы. Они быстро сообразили, что с самолётами израильских авиакампаний связываться опасно, если не безнадёжно. И решили попробовать лайнеры других стран.
— Они неплохо придумали, — говорил  бывший начальник Генштаба ЦАХАЛа, покойный Дан Шомрон. – Их задача была втравить Запад в арабо-израильский конфликт. Захватывая самолеты иностранных компаний, создав атмосферу страха, палестинцы как бы втолковывали западному обывателю: «Вы думали палестинская проблема – только наша? Нет, она теперь и ваша!» И тем самым подталкивали весь мир к давлению на Израиль, ведь он, получалось, причина неудобств уже обитателей западных стран. Это, в общем, сработало…
 7 сентября 1970 года палестинские террористы попытались захватить сразу четыре авиалайнера.
   С самолетом израильской авиакомпании у них не получилось: наступили на те же грабли – сопровождающий лондонский рейс сотрудник службы безопасности «Эль-Аля» стрелял быстрее и метче. А два американских и швейцарский самолет угнать удалось.
  Самолет компании «Панамерикэн», посадив в Каире, взорвали, пассажиров отпустили (видно, египетские власти не хотели повторения бейрутского сценария у себя). А два других лайнера пригнали в Иорданию  (там в то время располагались основные базы ООП), на заброшенный аэродром Доусон, которым пользовались, как своим, переименовав в «аэропорт революции». Женщин и детей освободили, остальных 150 пассажиров держали в духоте самолетов посреди пустыни. Через три дня палестинам опять улыбнулась удача: они угнали еще один лайнер – британский, следовавший и Бомбея в Лондон. В «аэропорту революции» теперь оказалось 267 заложников. Арафат довольно потирал руки в предвкушении большого торга.
  Но король Иордании Хусейн не спешил разделить с вождем ООП и его бандой эту радость. Он-то от нахождения богатых трофеев  на своей земле ждал как раз другого – израильского рейда в Иорданию. Со времени операции в Бейруте прошло всего ничего – чуть больше полугода. Все еще помнилось.

Comments

Posted by: chuka_lis (chuka_lis)
Posted at: September 20th, 2015 05:39 pm (UTC)

да, говорить надо на понятном языке..

Posted by: holonist (holonist)
Posted at: September 20th, 2015 08:35 pm (UTC)

Я давно к этому пришёл, но вот попалась "иллюстрация".

2 Read Comments