Многие свойства африканского искусства сохранились у негров Америки и живут в преображённом виде уже в искусстве всего мира.
Нити от полиритмии африканских барабанов тянутся и к джазу, и к степу, и к кубинским танцам. В инструментовке джаза преломляются принцтпы африканского ударно-хорового ансамбля. "Блюзовые интонации", элементы импровизации в джазе и в спиричуэлс (негритянская духовная песня), ударная трактовка фортепиано - всё это восходит к африканским истокам.
Но искусство отражает жизнь. И, когда негров превращали в рабов и изменялась их жизнь, изменялось и их искусство.
Высшие достижения африканского искусства связаны с общественным, коллективно организованным началом. Оно отдалено от индивидуалистического начала. В среде американских негров ведущую роль стала играть не изобразительное искусство и не танец, а музыка. И в этой музыке преобладают лирические образы и настроения.
Негры-рабы привезли в Северную Америку не только традиции своего искусства, но и богатую художественную "наследственность": высокую степень одарённости и восприимчивость к новой культуре. творческую потребность выражать мироощущение в художественных образах. Они сохранили великолепное ритмическое чутьё, свободу мышц, специфическую манеру пения. Но жизнь изменилась, и они создали новые виды музыкального творчества, отдалившиеся от традиционного африканского и развившиеся в тесном контакте с западными художественными традициями.