holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Истоки джаза. 3.

 Главная роль в африканском ансамбле принадлежит барабану.
   Ведущий исполнитель (их должно быть три или четыре) выбирает ритмическую формулу. Эту формулу в качестве неизменного фона непрерывно повторяет колокольчик, осуществляя связь между всеми голосами, участвующими в ансамбле. Каждый из них живёт своей ритмической жизнью, контрастной по отношению к основному исполнителю.
   Задача каждого исполнителя - не допустить совпадения ритма с другими голосами. Он должен стремиться к максимальному эффекту перекрёстных ударений. Вновь вступающий голос избирает в качестве начального звука завершающий звук фразы, по отношению к которой он "контрапунктирует".
   Одноременно группе ударных противостоит вокальная группа, относительно независимая от инструментальной основы. Но между пением и ударными есть связующее звено - хлопки в ладоши. Они отнюдь не подчёркивают ритм песни, как в европейской традиции, а создают свою вариационную линию. Но и она также вырастает из какой-либо фразы основного инструментального или вокального мотива.

   Мелодия настолько связана с речью, что приходится говорить не о подражании разговорным интонациям, не о переводе их в музыкальный план, а о передаче речи средствами барабанных или вокальных звучаний. Не всегда даже ясно ощущается грань между разговором и пением. "Соскальзывание " с музыки в разговор и обратно - частое явление. Характерно, в некоторых африканских языках есть выражение, которое буквально переводится "заставить барабан говорить".
   Широко распространён приём "зова и ответа".

   "Сначала один из них произносит фразу, затем он её поёт, И все остальные повторяют её хором. После исполнения этой фразы кто-нибудь произносит новую, поёт её, и хор опять повторяет".
   Иногда перекликаются два хора на большом расстоянии. Иногда один из них поёт в унисон, а другой - многоголосно.
   Африканский музыкант никогда не играет по памяти однажды разученную музыку, а создаёт её каждый раз заново. В африканской музыке импровизация отличается огромной внутренней напряжённостью и требует и от слушателей, и от исполнителей непрерывного художественного подъёма.

      
Tags: искусство
Subscribe

  • И теракты можно предсказать

    – Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится. М.А.Булгаков В…

  • Бокал ужина за вином

    Гора, вина хлебнув, и та пошла бы в пляс. Глупец. кто для вина лишь клевету припас. Ты говоришь, что мы должнв вина цураться? Взор! Это дивный…

  • Верные друзья под защитой закона

    Есть в Израиле Кфар-Канна, небольшой городок (буквальный перевод названия - "деревня Канна") с полностью арабским населением менее 23…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments