holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

Истоки джаза. 2.

   Музыка сопровождает все формы труда и быта африканцев. Она импровизационна, так как африканец сразу включает музыку в любое действие, в которм таятся музыкальные или просто ритмические возможности.  Дробление камня, гребля, ловля рыбы, охота, всевозможные обряды, праздники - всё имеет своё музыкальное оформление.
   Африканская музыка и танцы родственны  фольклору, потому что в них нет размежевания на исполнителей и зрителей, обычно в действии участвуют все присутствующие.
   Но это искусство шире, оно выходит за рамки фольклора, так как имеет признанное общественное значение и имеет организованный характер. Музыка служит организованным выражением какой-либо общей религиозной, государственной или общественной идеи и меньше всего порождена индивидуалистическим сознанием и лирическими настроениями. Главная сфера развития африканской музыки - это культовые ритуалы, разнообразные светские обряды (бракосочетания, достижения совершеннолетия, рождение, похороны и пр.). Существуют и свободные виды музицирования, но они имеют подчинённое значение.
   Каждый обряд характеризуется своим комплексом точных музыкальных приёмов, в пределах которого происходят импровизационные отклонения.
   Вот шаман исполняет обряд исцеления.

А это свадьба у зулусов.

Африканская музыка - это осбый синтетический жанр, включающий танец, музыку и пение. Основной музыкальный инструмент - барабан. Основа музыки - сложная полититмия, связанная со звучанием ударных инструментов. Игра на барабане - это музыка сама по себе.
  "Тот, кому удалось понять искусство африканских барабанов, приблизился к пониманию африканской музыки в целом... Она представляет собой, главным образом, ударные ритмы и пение, сопровождающие танец. Это и есть тот музыкальный мир, в котором африканец живёт, двигается и существует".
   В танцах, почти всегда ведущихся по кругу, центром круга является барабан. Вокруг барабана происходит собрание племени.
" ...У них есть горшок на который плотно натягивают кожу... а по коже беспрерывно ударяют рукой".

"Их женщины поют старинную песню... и в качестве сопровождения они ударяют руками по коже, натянутой на горшок и прикреплённой ремнями".
   Кроме нескольких разновидносткй барабанов, африканцы используют множество ударно-шумовых инструментов: погремушек, колокольчиков, кастаньет, палок и т.п.
   Европейские музыканты неспособны на слух уловить структуру африканской музыки. Описания африканской музыки сводились к её "невыносимому однообразию" и беспорядочному шуму". Европейцам удалось в какой-то степени понять особенности африканской музыки благодаря помощи образованных африканских музыкантов, владеющих и западной музыкальной системой.
   Основной принцип африканской музыки - самостоятельность множества ритмических линий. В способности принимать участие в столь сложной игре и заключено художественное наслаждение, недоступное человеку европейского воспитания. Противопоставление разных ритмов лежит в основе музыкального мышления африканца.
   Слышащий африканскую музыку европеец улавливает только очертания повторяющегося ритмического узора. Африканец отвергает ритмический повтор, который лежит в основе нашего музыкального воспитания, как слишком примитивный и обыденный.
Tags: искусство
Subscribe

  • Старая вечная солдатская

    Не верьте пехоте, Когда она бравые песни поёт. Эту песню написал бард, познавший войну на себе, написал не на заказ, а по зову души. Побывавший…

  • Самый короткий фильм

    Знаменитый сценарист Тонино Гуэрра и великий Федерико Феллини были друзьями. Одним из примеров мастерства Гуэрра стал его спор с Феллини. Режиссёр…

  • Здесь же мама!

    В Бостоне проходила конференция эмигрантских писателей. Живущая там вместе с мамой — влюбленной в литературу начитанной интеллигентной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments