holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

17 мая - день Иерусалима.

 День Иерусалима - это день, в который в 1967 году восточная часть города в результате победы ЦАХАЛа была отбита у Иордании и воссоединена с западной.
   За этот еврейский город дрались вавилоняне, персы, греки, римляне, византийцы, турки, арабы...
   Что в нём такого, почему он, как магнит, притягивает к себе всевозможных захватчиков?  За него боролись и продолжают бороться иудеи, христиане и мусульмане. И все объявляют его святым и своим.
   И этому есть объяснение. Десятки веков назад местом, на котором он расположен, действительно, владели "боги"- те, кто в Торе именуются "нефилим", т.е., "упавшие". Я писал раньше о самой древней из известных нам цивилизаций - шумерской
   Пройдя по этой ссылке, можно прочитать почти три десятка постов о временах столь древних, что трудно себе представить. И убедиться, что мы далеко не самые умные.
   Всё, что там написано, не выдумка, не фантастика, это основано на фактах - шумерских текстах, рисунках, результатах раскопок.
   А сейчас я скопирую оттуда одну запись, в которой говорится о горе Мориа, на которой стоял храм (а сейчас две мечети) и вокруг которой расположен старый город.

Иерусалим расположен в крайне необычном месте, не характерном для других городов, построенных людьми. Он находится среди бесплодных гор, вдали от пересечения торговых и военных путей, от источников пищи и воды. И действительно, в этом месте практически нет питьевой воды, и водоснабжение во все времена было главным уязвимым местом Иерусалима. Иерусалим не значится среди тех мест, где проходили скитания Авраама, путь захватчиков с востока или путь их преследования.
Зачем же тогда для празднования победы над врагом отправляться в это — если можно так выразиться — «богом забытое место»? Разве что оно совсем не было «забытым богом». Именно в этом месте — единственном на территории Ханаана — жил священник Бога Всевышнего. Возникает закономерный вопрос: почему именно здесь? Что такого особенного было в этом месте? И почему Бог, решив испытать Авраама путём принесения в жертву Исаака, приказал ему идти именно в это место, а не произвёл проверку там, где жил Авраам -  в окрестностях Беер-Шевы? Это место должно было быть особенным.В Библии (Бытие, 22:4) говорится: «На третий день Авраам возвёл очи свои и увидел то место издалека». В этом районе преобладали лишённые растительности горы, которые и вблизи, и тем более издалека, выглядели похожими друг на друга. Тем не менее Авраам узнал это место с большого расстояния. Вероятно, что-то отличало эту гору от других. Причём отличие это было таким явным, что Авраам впоследствии назвал её «горой, где виден Иегова». В Книге Паралипоменон (3:1) прямо указывается, что гора Мориа была той самой вершиной в Иерусалиме, на которой впоследствии возвели храм.
С того времени, как Иерусалим стал городом, он вобрал в себя три горы. Это — если двигаться с северо-востока на юго-запад — гора Цофим («Гора наблюдателей», её современное английское название — гора Скопус), гора Мориа («Гора направления») и гора Сион («Гора сигнала»). Эти названия явно указывают на функции и напоминают города-маяки аннунаков, обозначавшие границы посадочного коридора и направление на Ниппур, когда космопорт находился в Месопотамии.

Еврейские легенды утверждают, что Авраам узнал гору Мориа издалека, потому что увидел над ней столб огня, достигающий небес, а также густое облако, через которое была видна Слава Господня, и это описание почти дословно совпадает с описанием того, как Бог спустился на гору Синай во время Исхода.  Авраам увидел то, что отличало гору Мориа от соседних — огромную платформу на её вершине.

Эта платформа хотя и была меньше платформы Баальбека, также входила в состав космических объектов аннунаков.   После Великого потопа Иерусалим (ещё до того, как он стал городом Иерусалимом) служил центром управления миссией.

Эта платформа, как и в Баальбеке, сохранилась до сих пор.
Много веков спустя, когда царь Давид захватил поселение иевусеев на склоне горы Сион, а потом расширил свою столицу на север, построив Город Давида, это ещё не был Иерусалим. Иерусалим основал  его сын Соломон, когда на уже имеющейся платформе построил Первый храм.
Принимая во внимание размеры храма и платформы, исследователи установили его точное местонахождение, а также пришли к выводу, что Ковчег Завета, хранившийся внутри Святая Святых, был установлен на выступе скалы, который получил название Священной Скалы и на котором по преданию Авраам хотел принести в жертву Исаака.
В древнееврейских рукописях эта скала называется Эбен Шетиях — краеугольный камень — поскольку его считали «камнем, от которого был соткан мир».
Построенный Соломоном храм (Первый Храм) был разрушен вавилонским царём Навуходоносором в 576 году до нашей эры и восстановлен 70 лет спустя израильтянами, вернувшимися из вавилонского плена. Этот восстановленный храм (Второй Храм) впоследствии был значительно расширен и перестроен царём Иудеи Иродом, правившим с 36 года до нашей эры по 4 год нашей эры. Тем не менее Второй Храм был построен в точном соответствии с первоначальным планом, а его Святая Святых находилась над Священной Скалой. Мусульмане, захватившие Иерусалим в седьмом веке нашей эры, стали утверждать, что именно со Священной Скалы пророк Мухаммед вознёсся на небо; они превратили это место в святыню, построив здесь Храм Скалы, чтобы защитить и возвеличить священный камень.

С точки зрения геологии священный камень представляет собой выход на поверхность естественной скальной породы, выступающей над уровнем каменной платформы на пару метров (поверхность его неровная). Тем не менее это в высшей степени необычный «выступ». Совершенно очевидно, что камень подвергался обработке, причём удивительно точной, и в нём были вырезаны прямоугольные углубления различной глубины и размера. Эти искусственные углубления и ниши имели определённое назначение, вне всякого сомнения, известное тем, кто обрабатывал скалу. Предположения, высказанные много лет назад (например, Гуго Грессманом в работе «Altorientalische Bilder zum Alten Testament»), подтвердили современные исследователи (в частности, Линн Ритимейер «Locating the Original Temple Mount»): Ковчег Завета и стены Святая Святых располагались на месте длинной прямой выемки и других углублений в поверхности скалы.

Эти открытия свидетельствуют о том, что углубление и ниши в скале относятся, по меньшей мере, к эпохе Первого Храма. Тем не менее в соответствующих разделах Библии нет никаких упоминаний о том, что эти ниши сделаны по указанию Соломона, — да это было бы невозможно из-за строжайшего запрета использовать металлические инструменты на Священной горе!

Загадка Священной Скалы и стоявшего на ней предмета дополняется загадкой о том, что могло находиться под ней. Дело в том, что это не просто выступ горных пород. Скала полая внутри!

Получив разрешение (кроме евреев!), можно спуститься по ступенькам, установленным мусульманскими религиозными властями, в чьём ведении находится Храм Скалы, и попасть в похожее на пещеру помещение, потолком которого является выступающая верхняя часть Священной Скалы. Эта пещера — неизвестно, искусственного или естественного происхождения — тоже имеет глубокие ниши как в стенах, так и в полу. В одном месте стенной проем напоминает вход в тёмный туннель, но сведения о том, что это за туннель и куда он ведёт, представляют собой тщательно охраняемую тайну.

Путешественники XIX века утверждали, что эта пещера не последняя полость, связанная со Священной Скалой, и что под ней находится ещё одно помещение. Израильские исследователи, которых с фанатичным упорством не пускают на это место, при помощи сонара определили, что под Священной Скалой действительно находится ещё одна каверна.

Видимая часть опорных стен платформы и проведённые в последние годы раскопки показывают, что естественное каменное основание горы Мориа имеет значительный наклон в направлении с севера на юг. Сейчас никто не может точно сказать, каковы были размеры платформы во времена Соломона, а также оценить глубину склона, который следовало заполнить, но даже предположение, что площадь платформы составляла 43000 квадратных метров, а средняя глубина равнялась 18 метрам, даёт цифру в 775000 кубических метров грунта (земли и камней). Это была грандиозная задача.

Тем не менее в Библии нет даже намёка на сооружение этой насыпи. Инструкции по строительству Первого Храма занимают много страниц: в них описываются мельчайшие детали и приводятся удивительно точные размеры, указывается расположение того или иного предмета, предписывается нести Ковчег Завета на длинных шестах — и так далее. Но всё это относится к Дому Господа. Ни слова не говорится о платформе, на которой стоит храм, и это может означать только одно: платформа уже существовала, и в её строительстве не было никакой необходимости.
Платформа, венчающая Храмовую гору, окружена стенами, которые одновременно выполняют две функции — опорных стен и фортификационных сооружений. В Библии говорится, что такие стены строил и царь Соломон, и последующие цари Иудеи. Видимые части стен, особенно с южной и восточной сторон, состоят из фрагментов, возведённых в разные эпохи. Однако нижние (и более древние) ряды сложены из более крупных блоков. Из всех сохранившихся стен только западная стена (что подтверждается как легендами, так и археологическими данными) почитается как фрагмент Первого Храма — по крайней мере, её нижние ряды с самыми крупными и искусно обтёсанными камнями.
До объединения Иерусалима Израилем в 1967 году западная стена представляла собой лишь участок стены длиной около 30 метров, зажатый между обычными домами. Перед ней оставили узкое пространство для молящихся, а на склонах священной горы теснились налезавшие друг на друга дома. Когда постройки убрали, перед стеной образовалась широкая площадь, а сама стена открылась на всём её протяжении, вплоть до южного угла. Впервые почти за тысячу лет стало очевидно, что скрытая под землёй часть опорных стен примерно равна той, что возвышается над поверхностью земли. Видимая часть Стены плача даёт основания предполагать, что нижние ряды кладки состоят из более крупных, тщательнее обработанных и, разумеется, более древних камней.

Участок стены, отходящий от западной стены на север, тоже полон загадок и древних тайн.

Здесь в 60-х годах девятнадцатого века капитан Чарльз Уилсон обнаружил арку, которая вела на север, в напоминающий туннель проход, а также на запад, к череде сводчатых комнат и ниш. Снос ветхих строений позволил выяснить, что современная улица проходит поверх нескольких древних проходов и коридоров, к настоящему времени оказавшихся под землёй.

Израильские археологи пришли к выводу, что арка Уилсона служила входом на древнюю улицу, которая шла вдоль западной стены, а сама стена продолжалась на север ещё на несколько сотен метров. Трудоёмкая работа по удалению булыжника, подтвердившая эти предположения, привела к тому, что в 1996 году открылся археологический туннель.

Этот туннель протяжённостью около 500 метров начинается у арки Уилсона и заканчивается на Виа Долороса (по которой шёл Иисус, неся свой крест), проходя через остатки улиц, каналов, водоёмов, арок, домов и рынков, построенных в различные периоды истории города, от библейских времён до византийской эпохи. Захватывающее путешествие по подземному туннелю похоже на путешествие во времени — с каждым шагом уносишься все дальше в прошлое.

Посетители могут своими глазами увидеть самые древние фрагменты западной опорной стены и даже прикоснуться к ним. Обнажились ряды кладки, скрытые под землёй на протяжении нескольких тысячелетий. Но самый большой сюрприз ждёт посетителей (как, впрочем, и археологов) в южной части расчищенного фрагмента стены.

Там — на уровне древней улицы, но не в самых нижних рядах — находятся массивные каменные блоки, на которых установлены четыре колоссальные плиты весом в несколько сотен тонн каждая.

Эта часть западной стены длиной 36 метров состоит из уникальных каменных блоков высотой 3,4 метра, что в два раза больше, чем у каменных плит нижнего ряда, тоже необычно крупных. Здесь всего четыре плиты: длина первой составляет 13 метров,  второй 12 метров, а третьей 7,5 метров. Специальные радары позволили определить, что толщина этих блоков составляет более 4 метров. Таким образом, масса самого большого блока составляет около 600 тонн. Второй по величине блок весит примерно 570 тон, а третий около 355 тонн.

Эти размеры и вес можно считать гигантскими по любым меркам; каменные блоки, использовавшиеся для строительства Великой пирамиды, весили в среднем по 2,5 тонны, а вес самого большого из них не превышает 15 тонн.Сравнить с блоками в западной стене можно лишь трилитон из гигантской каменной платформы Баальбека, три колоссальных плиты которого тоже располагались поверх ряда из несколько меньших, но тоже огромных камней.
Специалисты, признают, что центральная часть, окружающая Священную Скалу и принадлежащая к массивным опорным стенам, сохранилась со времён Первого Храма. В тот период было строжайшим образом запрещено использовать железные инструменты. Все без исключения каменные блоки, использованные Соломоном, были вырезаны, обработаны и подготовлены в другом месте, а затем привезены на строительную площадку уже готовыми к укладке. То же самое можно сказать о гигантских каменных блоках — они не являются частью природной скалы, а лежат выше её уровня и немного отличаются по цвету. (Новейшие археологические открытия к западу от Иерусалима позволяют предположить, что эти блоки могли доставляться из найденной здесь каменоломни.) Для учёных по-прежнему остаётся загадкой, как их перевозили, поднимали на нужную высоту и ставили на место в ряду кладки.

Тем не менее археологи предлагали ответы на вопрос «зачем?». Руководитель археологических работ на Храмовой горе Дан Бахат в своей статье в журнале «Biblical Archeology Review» утверждал: «Мы убеждены, что по другую сторону (на восток) от западной стены в этом самом месте под Храмовой горой располагался огромный зал; по нашей теории «главный ряд» (так стали называть этот участок стены) служил опорой и своеобразным контрфорсом для пустого пространства внутри».

Эта часть стены с огромными каменными блоками находится чуть южнее Священной Скалы. Единственное правдоподобное объяснение выглядит следующим образом: этот участок был необходим для гашения сильной вибрации от оборудования центра управления миссией, которое было установлено внутри Священной Скалы.

Tags: Израиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фонтанщики 27

    Предыдущие записи Пойдёшь - не вернёшься Пробил час заката, Маятник качнётся. А без нас, ребята, Драка не начнётся. А. Градский К нам…

  • Фонтанщики 26

    Предыдущие записи Мы сидим в машине. Работа на сегодня закончена, можно ехать спать, но пока не пришёл Вайсберг. Григорий Львович Вайсберг -…

  • Фонтанщики 25

    Предыдущие записи Лохвица Лохвица - это районный центр на севере Полтавской области. Мы проезжаем её, сворачиваем налево, и скоро подъезжаем к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments