«Искренне поздравляем своих партнеров по программе создания нового транспортного самолета Ан-178 с завершением важного этапа ‒ построением первого опытного образца этого самолета и передачей его на выполнение программы сертификационных испытаний»,‒отмечается в релизе.
При разработке Ан-178, как подчеркивается, были учтены как требования коммерческих авиакомпаний, так и потребности военных эксплуатантов авиатехники, в частности ‒Минобороны Украины.
Приоритетной задачей при создании нового самолета была определена замена на более высоком техническом уровне средних четырехмоторных турбовинтовых транспортных самолетов Ан-12, которых в свое время было построено более 1400 единиц.
Качество работы фирмы Антонова характеризует такой случай.
Много лет назад, ещё в СССР, надалеко от Харькова разбился самолёт АН-10, выполнявший рейс Москва - Харьков.
Вызвали Антонова. Он потребовал формуляр самолёта, и выяснилось, что при установленном ресурсе 12 000 часов, самолёт отлетал около 20 000!
Потом пошла полоса аварий АН-10. Оказывается, самолёт был настолько надёжным, что его продолжали эксплуатировать "до упора" - они все летали по полтора и более ресурсов. Никита Сергеевич сказал, что "экономика должна быть экономной". И только когда "сэкономили" несколько сотен жизней, самолёт сняли с эксплуатации.
Для заказчиков, ориентирующихся на западную авиатехнику, самолет Ан-178 в соответствующей комплектации предлагается на замену европейского двухмоторного турбовинтового транспортного самолета С-160 (было построено 214 экземпляров).
Недавно «Антонов» вошел в состав «Укроборонпрома».
Использованы материалы http://apostrophe.com.ua/ и сообщения УкрТВ.