Не то, что нынешнее племя.
Богатыри - не вы.
(Лермонтов)
В 1778 году отношения Фальконе с Екатериной II
испортились и вместе с Мари-Анн Колло он был
вынужден уехать в Париж.
Установкой Медного всадника руководил Федор
Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось
торжественное открытие монумента, но его создатель
так и не был приглашен на это событие. Военным
парадом на торжестве руководил князь Александр
Голицын, а Екатерина II прибыла по Неве в шлюпке и
поднялась на балкон здания Сената. Императрица
вышла в короне и порфире и дала знак открыть
памятник. Под барабанную дробь полотняная ограда с
монумента упала и полки гвардейцев прошли по
набережной Невы.
Во время Отечественной войны 1812 года в результате отступления русских войск возникла угроза захвата Санкт-Петербурга французскими войсками. Обеспокоенный такой перспективой, Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства. В частности, статс-секретарю Молчанову было поручено вывезти в Вологодскую губернию памятник Петру I, и на это было отпущено несколько тысяч рублей.
В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон.Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со скалы своей и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье».
Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

в защитное устройство из досок, брёвен и мешков с
песком.
За всю историю своего существования памятник
дважды подвергался капитальному ремонту - в 1909 и
1976 годах.
Документов о первом ремонте не сохранилось.
А в 1976 году специальное просвечивание гамма-
лучами показало, что железный каркас в порядке, а вот в
бронзе обнаружились небольшие трещины. Их надо было заварить. Но заварить следовало бронзой того же состава, иначе на стыках появятся новые трещины. А какого - "того же"?
Отщипнул небольшой образец бронзы и отправили на металлографическую экспертизу. Ремонт подробно освещался в прессе. О предстоящей экспертизе, естественно, тоже сообщили.
И вот на следующий день после выхода этого номера газеты к реставраторам на Сенатской площади подошла бабушка божий одуванчик и протянула небольшую бронзовую статуэтку.
"Сыночки, это старинная бронза. Может, подойдёт?"
Реставраторы чуть не расплакались.
"Бабушка, это же старинная бронза, ей цены нет! Спасибо, не надо, мы справимся!"
Да, такой когда-то был Санкт-Петербург. Я его ещё застал.