
Причудливую картину представляла из себя Западная Украина, оккупированная немцами. Действовали партизанские отряды ОУН(б) - Бандеры, ОУН(М) - Мельника, Армии Крайовой, красных партизан, немецкие подразделения. И все воевали со всеми. Заключалисьвременные союзы против общих врагов, а вскоре вчерашние союзники уже воевали друг с другом. Были случаи, когда красные партизаны переодевались в форму ОУНовцев и нападали на деревни, чтобы настроить население против ОУН.
Подчёркивая неприятие нацисткой идеологии, ОУН отказывалась участвовать в репрессиях против евреев.
В 1944 году немцы выпустили из Заксенхаузена несколько сотен украинцев, в том числе и Бандеру. В уже советском Львове ему нельзя было жить.
В лагере бандера не прерывал контактов с товарищами, оставался "духовным лидером" ОУН. Но фактическое руководство осуществлял Роман Шухевич.
Попробуйте угадать, кому принадлежат эти слова.
"Уважение к разнообразию форм и содержанию жизни и богатству культур разных народов, идея толерантности к иным и чужим культурным и социальным ценностям и системам, наряду с привязанностью к своему, и взращивание своих ценностей – противоположны московско-большевистской нетерпимости и ненависти ко всему, что есть другое, небольшевистское, той рожденной из чувства собственной ущербности жажде уничтожать другие культуры и целые народы, нивелировать жизнь всех людей, всех народов под одну мерку и вкусы большевистского режима".
Это написал Степан Бандера в статье "Перспективы украинской революции" в журнале "Освободительная политика", Мюнхен, части 9-10, ноябрь-декабрь 1946г. Полный текст http://www.stepanbandera.org/bandera_perspective_5.htm
Мне приходилось бывать в Западной Украине в 1993 году. Меня пугали: "Не заговори там случайно по-русски - убьют".
Я встретился с дружелюбными, гостеприимными людьми. Бросалось в глаза, как хорошо они работают. Я не знаю "западенського" диалекта, поэтому говорил на литературном украинском языке. Всё было в порядке, они старались говорить так, чтобы мне было понятно. Потом я попробовал говорить по-русски - никаких проблем, мне отвечали по-русски, конечно, с акцентом и не всегда правильно. Может, они относились ко мне дружелюбно потому, что я был гражданин Украины, не "москаль"? Не знаю.
У меня есть товарищи не украинцы на востоке, в центре и на западе Украины. Я периодически говорю с ними по Скайпу. Ни разу ни один из них не сказал, что его хоть чуть притесняют. Хотя тот, что во Львове сказал, что ненависть к "москалям" рождается вместе с западным украинцем.