holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Когда раскалываются сердца 3

Севастополь. Памятник затопленным кораблям    Многим из тех, кто кичится тем, что живет в городе "русской славы" и в
  голову не приходит задуматься, что живут-то они на улицах, носящих
  имена героев-украинцев, на крови которых взошла эта "русская слава":
  матроса Ивана Голубца, капитана эсминца "Безупречный" Петра Буряка,
  бригадного комиссара Михаила Степаненко, командира саперной роты
  Дмитрия Загорулько и многих, многих других. Поверьте, я не помянул тут и
  сотой доли храбрецов-украинцев, ковавших славу российской
  черноморской твердыни. Но разве только украинцы? В героической
  летописи города навсегда остались два имени подводников, Героев
  Советского Союза – осетина Асана Кесаева и свана Ярослава Иоселиани. Летчика, дважды героя Советского Союза армянина Нельсона Степаняна. Командира 30-й береговой батареи Черноморского флота, обрусевшего немца Георгия Александера. Грузина Дмитрия Намгаладзе, начальника разведки Черноморского флота – того самого, про которого в мемуарах немецкого генерал-полковника Гальдера сказано, что "разведка Намгаладзе переиграла Канариса".
  Называю имена только Героев Советского Союза, участников сражений за Крым и Севастополь – не русских и не украинцев. Татарин, командир бронекатера Асаф Абдрахманов. Грузин, снайпер Ной Адамия. Абхаз, старшина катера Ражден Барцис. Аварец, сержант Саадул Мусаев, повторивший подвиг Матросова. Грузин, капитан бригады морских пехотинцев Аркадий Гегашидзе. Грузин, командир звена торпедных катеров Александр Канадзе. Наконец, еврей, краснофлотец Семен Гольденцвейг, павший смертью храбрых на Малаховом кургане. Да, да, тот самый еврей, который по глубокому убеждению махровых антисемитов на Руси и на Украине воевал не на Малаховом кургане, а в Ташкенте.
     Но, как это ни прискорбно слышать юдофобу, за город русской славы и за Крым бесстрашно сражались не только русские и украинцы, грузины и белорусы, но и в немалом количестве евреи. Одно из самых ярких имен­, навеки вписанных в историю Севастополя, – имя командира прославленной 8-й бригады морской пехоты, генерала Владимира Львовича (Лейбовича) Вильшанского. Звездная личность – руководитель штурма Сапун-горы, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза Яков Григорьевич Крейзер.
     Еще два участника штурма Сапун-горы, удостоенные Золотой Звезды: командир штурмового инженерно-саперного батальона Иосиф Лазаревич Серпин и командир артиллерийской батареи Моисей Давыдович Шахнович.
     Звание Героя Советского Союза получили также защитник Севастополя, артиллерист Лазарь Моисеевич Каплан и командир пулеметной роты десанта под Керчью Миля Лазаревич Фельзенштейн. Я подчеркиваю, что это – воины-евреи, отмеченные высшей наградой страны вопреки всем препонам, связанным с их "пятой графой", – несмываемым позором советской России.
     И особо хочу отметить летчиков-евреев, Героев Советского Союза, отличившиеся в боях за Крым и Севастополь. Полина Гельман, штурман легендарного женского полка Марины Расковой. Борис Ривкин, командир эскадрильи истребителей. Вольф Корсунский, командир эскадрильи штурмовой авиации. Генрих Гофман, заместитель командира штурмовой эскадрильи, впоследствии известный писатель. Шика Кордонский, штурман минно-торпедного полка. Борис Левин, участник боев за освобождение Крыма, командир штурмового звена. (Об этих Героях еврейской национальности, сражавшихся в небе Тавриды подробно рассказывает в своей книге "На огненной земле", мой старый друг, прекрасный севастопольский журналист, капитан 2 ранга Борис Гельман.)
     Навсегда вошли в историю 2-й обороны Севастополя имена евреев: начальника артиллерии береговой обороны, подполковника Бориса Файна; флагманского артиллериста флота, капитана 1 ранга Аркадия Рулля; главного хирурга флота, профессора Владимира Кофмана; командира артдивизиона, полковника Юлия Неймарка, военного инженера Семена Кангуна, капитана 3 ранга Петра Рабиновича и многих, многих других.
       Большой знаток Крыма академик Карл Бэр писал в 1845 году, что таврические степи "всегда будут принадлежать к беднейшим и неудобовозделываемым по климату и недостатку в воде". Академик оказался неправ. После 1-й Крымской войны, во многом благодаря талантливым земледельцам- татарам, полуостров стал оживать садами и виноградниками. Татары умели кропотливо собирать и экономно использовать даже крохотные осадки, рыли колодцы, настойчиво облагораживали солончаковые земли, и за столетие превратили Крым в благоухающий уголок земли.
    Все оборвалось после освобождения Крыма от фашистов. Сталин огульно обвинил татарское население полуострова в повальном сотрудничестве с гитлеровскими оккупантами и сослал целый народ в среднеазиатские степи. Прошел год, другой, и Таврида вновь превратилась в безжизненную пустыню. Благоденствовала только узкая полоска Южного Берега с её пышными дворцами-санаториями. Спустя пару лет тот же Сталин спохватился, понял, что Крым надо спасать. Полуострову требуется пресная вода – иначе он окончательно иссохнет. И уже в конце 1950 года сюда прибыла первая экспедиция по изысканию трассы канала, по которому на засушливые таврические земли должна пойти живительная влага. Откуда? Естественно, из украинского Днепра.
   Сколько я жил в Крыму, столько слышал, даже от интеллигентных людей, укоренившуюся в умах мещанскую мантру: "Хрущев по пьяни отдал Крым Украине". Да нет, все как раз с точностью до наоборот: передал по трезвому и серьезному размышлению! Да, это правда, что у русского Никиты Хрущева, довоенного главы ЦК ВКП(б) Украины, а потом и председателя Совета Министров УССР, руки по локоть в украинской крови.
    Но правда и то, что именно Хрущев спас российский Крым от полного запустения, передав его Киеву. После смерти Сталина и последовавшей за ней чередой дворцово-партийной резни, едва заняв пост 1-го секретаря ЦК КПСС, Хрущев отправился в Крым. И… ужаснулся голоду и разрухе, царившим на полуострове. Сельского хозяйства в Крыму практически уже не существовало. После увиденного Никита летит в Киев, собирает в Мариинском Дворце все партийное и хозяйственное руководство республики, и требует – именно требует! – спасти Крым: ускорить прокладку на полуостров спасительного Днепровского канала, наладить поставку населению продуктов питания, перебросить на полуостров стройматериалы и прочая, прочая. Словом, предлагает украинским властям взять гибнущую область под свое покровительство. Вряд ли тогдашнему первому секретарю республики Алексею Кириченко пришлось по душе это жесткое требование: у него собственных забот хватало. Но упрямый Никита твердо стоит на своем. Он идет дальше: сразу же, по возвращении в Москву, на заседании ЦК КПСС выдвигает идею передать Крымскую область в состав УССР.
     Итак, восстановление полуживого полуострова полностью возлагалось на хлебную Украину – "всесоюзную житницу", республику, владеющую четвертью всех запасов чернозема на планете. 5 февраля 1954 года Президиум Верховного Совета РСФСР постановил передать Крымскую область Украине. В этом решении говорится: "Учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР…" Что тут неразумного, сделанного с кондачка, "по пьяни"?
     17 сентября 1963 года животворные воды украинского Днепра хлынули через Перекоп в Крым. Не прошло и нескольких лет после вхождения полуострова в состав Украины, как в Крыму резко возросло производство электроэнергии и добыча керченской руды, вдвое выросло производство вина, получила небывалое развитие новая отрасль – рисоводство, в севастопольской Камышовой бухте возникло гигантское рыболовецкое предприятие "Атлантика" с сотнями современных океанских траулеров, появился новейший транспортный и танкерный флот. Ввод в строй 400-километровой водной артерии позволил оросить 180 тысяч гектаров засушливых земель. Словом, Крым под "хохлацким гнетом" превратился в мощный индустриально-сельскохозяйственный край.
     Увы, став двадцать лет назад Автономной областью, Крым резко снизил все свои экономические и социальные показатели. И, по существу, оказался паразитирующим регионом Украины. Киев ежегодно переводил на подкорм русского Крыма более одного миллиарда долларов. Но этот крымский коллапс вызревал параллельно с общеукраинским: страна, где было лучшее в СССР сельское хозяйство, работали гиганты тяжелой индустрии, крупные электростанции, край высокой науки, культуры и медицины, сегодня – трудно в это даже поверить! – по своему валовому внутреннему продукту (ВВП) не дотягивает до нищенской Албании.
     Разворовали одну из богатейших по своему потенциалу страну Европы и пятую по численности населения? Замордовали бесплодными криками о "незалежности"? Сражались с русским языком вместо того, чтобы бороться с чумой бандеровского национализма и закоренелым юдофобством? И то, и другое, и третье. Что ж, можно понять простых "майдановцев", которым осточертел бандит и ворюга президент, впрочем, восторженно ими же избранный.
     А с другой стороны, как не понять русских крымчан, и особенно севастопольцев, для которых нестерпима сама мысль о жизни в бандеро-петлюровском государстве. Можно понять и тех и других, вот только принять безумие и тех, и других невозможно. Майдан одни называют островком свободы, другие – национал-бандеровским шабашем. Жесткий диктатор Путин объявил его нелегитимным, впрочем, как и все новое руководство Украины. Гэбэшный президент России насмерть испугался Майдана, потому что этот, пусть даже анархический или умело управляемый кем-то народный бунт, – предупреждение лично ему: сколько веревочке не виться, а конец великодержавным паханам неизбежен.
     Праведное дело не свершается неправедным путем. Крымские "свободовцы" не случайно в срочном порядке позакрывали в Крыму все украинские газеты и украинское телерадиовещание. Фашизм и путинизм терпеть не может инакомыслия. Праведное дело не базируется на лжи. В официальном сообщении по итогам референдума в Крыму написано: "Почти 97% жителей проголосовали за вхождение полуострова в состав России". Сразу целых два удивления! Первое: а почему не 99, 9%, как бывало при Сталине? И второе: а куда вы девали 36 процентов татар и украинцев, которые бойкотировали выборы? Или они уже не жители Крыма?
     Путин и его попугай Лавров талдычат, что агрессия России и оккупация полуострова (именно оккупация, а не демагогическая "защита прав русскоязычного населения"!) полностью соответствуют нормам международного права. Вот такие великие знатоки юриспруденции! А президенты и премьеры всех, без исключения, остальных стран мира – неучи, двоечники, в международном праве ни бум-бум. О, матушка-Россия, твоя мрачная риторика со времен параноика Ивана Грозного не изменилась.
     Я – до мозга костей человек русской культуры, мой родной язык, на котором пишу и которым дышу, – русский. Но мне в равной степени отвратителен как украинский, так и российский плешивый национализм. Моя русская жена-архитектор десятилетиями строила новые белокаменные кварталы города-героя. Я работал актером в российском театре Краснознаменного Черноморского флота, сотрудничал в газете Черноморского флота "Флаг Родины". Много лет трудился на русском радио в Симферополе бок о бок с замечательным русским журналистом, участником войны Семеном Ароновым. Был заведующим литературной частью русского Севастопольского театра имени Луначарского. До 1991 года в Севастополе не было своего телевидения. Я стал тем человеком, который с крохотной группкой энтузиастов создал СТВ и возглавил его. В мою бытность севастопольское телевидение говорило только по-русски, несмотря на давление Киева, который нас финансировал. Наша с композитором Борисом Мироновым "Севастополь – песня моя" стала победителем конкурса, посвященного 200-летию города "русской славы". В местном театре с успехом шла моя историческая драма "Придет корабль российский" – об основании Севастополя, где главными действующими лицами были Екатерина, Потемкин и Суворов.
     Но все это не помешало одичалым "русским патриотам" устраивать под окнами моего кабинета на телевидении визгливые митинги с черносотенными транспарантами "Эскин, убирайся в Израиль!"
     Что ж, похоже, юдофобство неискоренимо в душах подобных "великороссов". Заложено в генах. И любой протест – против навязывания украинского языка или отсутствия украинской колбасы на прилавках – заканчивается одним и тем же: "Бей жидов, спасай Россию!".
     Крымом веками владели аланы, готы, греки и генуэзцы, три столетия – татары и турки, потом его захватила Россия, а последние 60 лет полуостров был украинским. Подавляющее большинство нынешних русских крымчан родились на Украине, а не в России. И, тем не менее, заходясь в счастливом экстазе, они ликуют сегодня: "Мы возвращаемся на свою родину!" Родина – это там, где ты родился и жил. Им и в голову не приходит задуматься, в каком дикообразном путинском театре абсурда они выступают статистами. А кто-нибудь из этих ура-патриотов подумал о том, что крымские татары (их пока около тринадцати процентов, но очень скоро станет и двадцать, и тридцать) тоже потребуют самостоятельности и наверняка – выхода из состава ненавистной им России. Крымско-татарский народ и в тридесятом поколении не простит Москве ужасы их депортации с родной земли. И что, это "законное требование" на самоопределение русские "патриоты" объявят незаконным?
     Сепаратизм имеет одно неизбежное свойство – растекаться раковой опухолью. Ну, а пока крымские "россияне" истерически рефлексировали по поводу пресловутых бандеровцев, Крым захватили реальные власовцы в масках и без опознавательных знаков. С чего бы это им прятать свои рожи, коль они свершают праведное дело? "Патриотизм – последнее прибежище негодяя" – изрек более двухсот лет назад англичанин Самуэль Джонсон. Слишком много расплодилось по обе стороны баррикад, подобных бритоголовых "патриотов", которые не дают забыть этот язвительный афоризм. Шовинистический угар, как с той, так и с другой стороны пройдет. Но пепел сожженных сердец, увы, останется.
     Потеря одной области для Украины – конечно, болезненный удар, обида, горечь, злость, но – не трагедия. А вот для России потеря Украины, его братского народа – трагедия, которую россияне в полной мере ощутят и оценят лишь в послепутинскую эпоху. Как немцы после войны, очнувшись от опьянения кровавыми чарами фюрера.
Tags: история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments