Иммиграционные проблемы Европы двойственны: с одной стороны, самые энергичные и талантливые уезжают, а рождаемость у оставшихся очень низкая; с другой стороны, иммигранты из стран третьего мира не имеют достаточного образования, а размножаются ускоренными темпами. Сейчас немцы, голландцы, французы эмигрируют из своих стран как никогда.
Только из Германии ежегодно уезжают 150 000 человек, причём большинство из них едут в англо-саксонские страны. Каждый год Канада, Австралия и Новая Зеландия с готовностью принимают 1,5 миллиона образованных эмигрантов и делают всё возможное, чтобы облегчить их въезд в свои страны. Хайнзон не высказывает по этому поводу никакого удивления:"Неудивительно, что молодые трудолюбивые люди во Франции и Германии предпочитают эмигрировать, и не только потому, что на их плечи ложится обязанность "кормить" стареющее коренное население собственной страны. Если мы возьмём 100 двадцатилетних французов и немцев, то 70 из них должны также содержать 30 иммигрантов их собственного возраста, а также их отпрысков. Для многих из них это просто неприемлемо, особенно во Франции, Германии и Нидерландах. Именно поэтому они бегут.
Нынешние критерии Европы для принятия иммигрантов сводятся к следующему:
1. являются ли они жертвами дискриминации;
2. имеют ли они уже родственников в Европе;
3. если они въехали в Европу нелегально, они должны быть легализованы, и -
4. наименее важный - иммигрант должен быть востребован рыком труда.
Германия - только один из примеров потери миллиардов из-за недостатка квалифицированной рабочей силы. Там имеется два миллиона доступных вакансий, которые некем заполнить, и в то же время на социальных программах сидят 6 миллионов иждивенцев. Во Францию на каждую женщину приходится двое детей, однако из каждых пяти новорожденных два ребёнка рождены арабскими или африканскими женщинами. В Германии 35% всех новорожденных не являются немцами, 90% тяжких преступлений совершается не немцами. В Тунисе на каждую женщину приходится 1,7 ребёнка. Во Франции она может позволить себе иметь шестерых детей, потому что французское правительство платит ей щедрое пособие на каждого.