holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Зов. Начало.

   " Когда приходит пора диким уткам лететь в дальние страны,  на  всем их пути прокатывается по земле тревожная волна.   Домашние утки, словно притянутые летящим треугольником,  неуклюже подскакивают и хлопают крыльями. Клики тех, в  вышине, пробуждают и в них что-то давнее, первобытное. И вот  мирные обитательницы фермы на краткий миг становятся  перелетными птицами. И в маленькой глупой голове, только и  знающей что жалкую лужу, да червей, да птичник, встают  нежданные картины - ширь материков, очертания   морей, и манит ветер вольных просторов. Утка и не подозревала, что в голове у  нее может уместиться столько чудес, - и вот она хлопает крыльями: что ей зерно, что ей червяки, она хочет стать дикой уткой."

     Наука глубокомысленно расскажет о инстинктах, сошлётся на  труды физиологов, накидает кучу терминов, пробормочет что-то о генетической памяти. И, если вы попросите объяснить, что это  за зверь такой - генетическая память - она повторит то, что уже  сказала, другими словами. Не обижайтесь, она сама не знает, что это такое.
А еще мне вспоминаются газели, ручные газели, которых
я завел в Джуби.

 У нас у всех там были газели. Мы держали их в   просторном загоне, обнесенном проволочной сеткой, чтоб у их было вдоволь воздуха, ведь газели очень нежны,  и надо,    чтоб их постоянно омывали струи ветра. Но все же, если поймать их еще маленькими, они живут и в неволе и  едят из рук. Они позволяют себя гладить и тычутся влажной  мордочкой тебе в ладонь. И воображаешь, будто и впрямь их  приручил. Будто уберег их от неведомой скорби, от которой газели угасают так тихо и так кротко.

 А потом однажды застаешь их в том конце загона, за которым начинается пустыня, они упираются рожками в сетку. Их тянет .туда, как магнитом.  Они не понимают, что бегут от тебя. Ты принес им молока - они его выпили. Они все еще позволяют себя погладить и ласковей прежнего тычутся мордочкой тебе в ладонь. Но едва их оставишь, они пускаются вскачь, как будто даже весело, и вот уже снова застаешь их на том же месте в конце загона.

И если не вмешаться, они так и останутся там,  даже не пытаясь одолеть преграду, - просто будут стоять, понурясь, упершись рожками в сетку, пока не умрут. Быть может, для них пришла пора любви?  Или попросту им непременно надо мчаться, мчаться во весь дух? Они и сами не знают. Они попали в плен совсем крохотными, еще слепыми. Им не знакомы ни приволье бескрайних песков, ни запах самца. Но ты понятливей их. Ты знаешь, чего они ищут - простора, без которого газель еще не газель. Они хотят стать газелями и предаваться своим пляскам. Хотят мчаться по прямой - сто километров в час! - порой высоко взлетая, словно вдруг прямо из-под ног взметнулось пламя. Не беда, что есть на свете шакалы, ведь в том истина газелей, чтобы пугаться, от страха они превзойдут сами себя в головокружительных прыжках. Не беда, что есть на свете лев, ведь в том истина газелей, чтобы упасть на раскаленный песок под ударом когтистой лапы!
                                                           
 Смотришь на них и думаешь: их сжигает тоска. Тоска - это когда жаждешь чего-то, сам не знаешь чего... Оно существует, это неведомое и желанное, но его не высказать словом.
                         
 Ну, а мы? Чего не хватает нам?"
Использованы фрагменты А. де С. Экзюпери "Планета людей".
Tags: мысли
Subscribe

  • Лейли и Меджнун

  • Харитон

    29 августа 1949 года в 7 часов утра на северо-востоке Казахстана была взорвана первая советская атомная бомба. За 10 дней до этого события…

  • Арии

    1855 год. Публикуется труд Жозефа Гобино "Опыт о неравенстве человеческих рас". Всё человечество делится на три расы: белую, жёлтую и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments