Между салоном и кабинетом короля находится грот - искусственная сталактитовая пещера с кривыми каменными нишами, сталактитами и сталагмитами. Пещера изображает грот Венеры при Айзенахе, где в объятиях Венеры проводил время Тангейзер, что послужило основой для одноимённой оперы Вагнера Стены пещеры смоделированы цементом на натянутой проволочной сетке. . Двери выполнены из листового стекла, что было новинкой в то время..Прозрачность дверей была призвана скрыть их рукотворность, чтобы не нарушать иллюзию живой природы. С той же целью мебель выполнена из ветвей дуба. Раньше здесь тёк небольшой водопад. Высота грота - более 10м. В ней был подогреваемый бассейн и сцена, на которой ставили для короля фрагменты из опер Вагнера. А отверстие соединяло грот с залом певцов, что позволяло королю слушать пение, находясь в гроте.
Из грота проходим в кабинет, разделённый на части мраморными колоннами. Для отопления служила кафельная печь. Стены облицованы дубом и украшены резьбой и чеканкой. Тема кабинета - легенда о Тангейзере. Столешница рабочего стола выполнена из малахита, а книжный шкаф украшен инкрустациями из полированной стали. На столе располагается письменный прибор из золота, слоновой кости и драгоценных камней.
С четвёртого этажа по винтовой лестнице мы поднимаемся на пятый, последний этаж. Верхняя лестничная площадка восьмиугольная с куполом, имитирующим небо.Мраморная колонна в виде финиковой пальмы поддерживает купол. Под ней сидит сторож башни - каменный дракон.
С верхней площадки лестницы, пройдя вестибюль и богато украшенный коридор мы проходим в главное помещение замка Нойшванштайн - зал певцов. Он большой - 27х10 м, трапецевидный еловый кассетированный потолок с изображениями знаков зодиака создаёт прекрасную акустику. Зал имеет сцену и ложу и залит светом.Оконные аркады опираются на колонны с красивыми капителями. А по вечерам зал освещается четырьмя люстрами и десятью канделябрами - всего 600 свечей.. Задник ложи певцов изображает волшебный лес колдуна Клингзора из легенды о Парцифале. Вдоль стен поставлены диваны для слушателей. Так представляют себе зал современные исследователи. Но по замыслу архитектора на подиуме, в ложе, должен был находится трон короля, гости располагались бы на диванах, а сценой становилось пространство зала.
При жизни Людовика в зале не было ни одного концерта - этот зал был памятником культуре средневековья, её поэтам, рыцарям, куртуазной любви. Но с 1969 года здесь проходят праздничные концерты. И сцена располагается при этом в зале.
Слева - диван для гостей. В центре - декоративный кронштейн. Справа -стена зала.
А.С.Грин писал, что сказки надо создавать своими руками. Она была создана, но оказалось страшной, с трагическим концом. Людвиг уединился в замке и не принимал участия в жизни страны. Его долги росли, строительство было приостановлено. Иногда, чтобы получить подпись на документах, его приходилось разыскивать в горах. День и ночь поменялись у Людвига местами, за что его прозвали "лунным королём".
. Правительство Баварии решило лишить власти короля.
8 июня 1886 года консилиум врачей на основании только свидетельских показаний признал его неизлечимо душевнобольным. 9 июня правительство лишило короля дееспособности. И в ночь на 10 июня в замок прибыла специальная комиссия, чтобы отправить короля на принудительное лечение, но её не пустили в замок. !0 июня король обратился за помощью к народу, который его любил. Но все его письма в газеты были перехвачены, а тираж единственной газеты, опубликовавшей письмо, был конфискован.
12 июня прибыла новая комиссия и ей удалось проникнуть в замок. Возглавлял её доктор фон Гудден, который имел медицинское заключение, подписанное четырьмя врачами и содержавшее решение о содержании в клинике для психически больных. Первым пунктом являлось то, что Людвиг II настроил чрезмерное количество «никому не нужных» замков, потратив огромное количество денег из государственной казны. Вторым пунктом вышло порицание о неучастии Людвига в жизни собственной страны. И третьим пунктом врачи указали обвинение в гомосексуальной ориентации Людвига II, никак иначе не пытаясь объяснить причину, по которой король просил своих подданных набирать в прислугу «красивых юношей».
Король был тайно схвачен и в 4 часа утра 12 июня перевезён в замок Берг.
парк с профессором фон Гудденом. Професcор по невыясненным причинам
отослал двух сопровождавших их санитаров обратно, и дальше они с
королём пошли одни. Больше живыми их никто не видел. Когда они не
вернулись к восьми часам, начались их поиски. Их тела обнаружили в воде
Штарнбергского озера на мелководье, около 23-00 того же дня. По
официальной версии доктор пытался предотвратить самоубийство короля и
при этом утонул сам. Но эта версия вскоре подверглась сомнению. Король
был более чем адекватен и не выказывал никаких признаков сумасшествия.
По другой распространённой версии, это было политическое убийство
неудобного и неуправляемого короля. Его спешно убили на второй день
госпитализации именно по причине того, чтобы не допустить назревающей
независимой экспертизы его вменяемости, которая могла вернуть его на
трон, а профессор мог проговориться о заинтересованной стороне и потому
также стал жертвой инсценировки самоубийства.