holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Сказочный король (начало).

   Этот человек в 1864 году в возрасте 18 лет стал королём
  Баварии.
     Он был высокого роста , 1м 95 см, красив, хорошо сложен,
  черноволос.
     Но... "имел одной он думы власть" - он был влюблён в музыку
  Вагнера и средневековые немецкие рыцарские легенды.
     Став королём, он задумал построить замок, в котором
  воплотились бы его мечты, и который бы был своеобразной
  иллюстрацией к музыке Вагнера.
     И он его построил и пригласил Вагнера жить в нём. Правда,
  довести строительство до конца он не успел, а Вагнера под
  давлением общественного мнения вынужден был выслать.
     Звали этого короля Вильгельм II.
     Вильгельм не хотел воевать и был, по-видимому, довольно
  гуманным королём. Его замок Нойшванштайн (я не шпрехаю дойч, но, кажется, это значит "новая лебединая скала") совсем не имел
  никаких военных элементов. При строительстве использовался
   паровой подъёмный кран и паровые силовые установки,
  а рабочие были застрахованы. Он оплачивал материалы и
  работу  из своих личных средств. Рассчитывал он затратить
  600 000 гульденов на  три замка.
      Но он не  умел экономить, а размах был
  воистину царский, и в итоге строительство обошлось в десять
  раз дороже.
     В замке была проточная холодная и горячая вода,
  канализация, электрические звонки для вызова слуг, люстры для  поджига свечей опускались и поднимались
  механическими устройствами. Был даже автоматический мангал для жарки мяса на углях -  вертушка вроде
 турбинки вращалась от горячего воздуха в дымоходе и механическая передача в виде  шестерёнок и цепи
 передавала вращение шампуру. Если жар был большой, вертушка крутилась быстрее, и мясо не подгорало.
       Кроме архитектора, над проектом замка трудился театральный художник.

     Справа, красного цвета, ворота замка. Из них мы попадаем на нижний двор, в правой части которого размещена четырёхугольная башня. Из нижнего двора по лестнице можно подняться в верхний двор. Прямо перед собой мы видим главное здание, справа - рыцарский дом, а слева - женский терем. Это дань традиции, потому что Вильгельм не был женат, и, хотя документальных доказательств нет, он вроде бы был склонен к однополой любви. В главное здание можно попасть и по переходу из квадратной башни. С замка открывается красивый вид на горы и озёра.

Замок построен из кирпича и облицован известняком. На фронтоне главного здания блестят медные львы.

Тронный зал имеет 20 м в длину и 12 в ширину, а вверх простирается на три этажа, до купола 15 метров. К месту расположения трона (не был изготовлен) ведут 9 ступеней каррарского мрамора. Из соображений прочности под полом размещена огромная чугунная балка. Колонны тоже выполнены из чугуна, облицованного штукатуркой, имитирующей мрамор. Так же оформлен купол, построенный на двойном чугунном каркасе и расписанный под звёздное небо. Мозаичный пол выложен двумя миллионами плиток. Сюжеты тронного зала посвящены Священному Граалю.
Огромная, весом с тонну, люстра из позолоченной бронзы украшена рельефами и богемским стеклом и выполнена в форме византийской короны. Она поднимается и опускается лебёдкой.

Личные покои Людвига располагаются на четвёртом этаже. Выйдя из тронного зала и пройдя вестибюль и прихожую, мы попадаем в столовую. Она небольшая, так как он предпочитал обедать в одиночестве. Стены и потолок, украшенные резьбой, выполнены из дуба. Обивка мягкой мебели и шторы выполнены из шёлка с золотыми узорами. Скульптура из позолоченной бронзы с мраморным цоколём изображает Зигфрида в борьбе с драконом. На стенах - сцены из саги о Тангейзере. Кухня располагается на первом этаже, и блюда доставлялись по ручному лифту.

К столовой примыкает спальня. Дубовая облицовка стен и потолка украшена великолепной резьбой. Из дуба же выполнена кровать, украшенная филигранной резьбой, благодаря чему не производит впечатления тяжёлой. На стенах - сцены из "Тристана и Изольды". Верхняя часть кровати выполненная в форме замка, изготавливалась двадцатью столярами в течение года, а всего над оформлением спальни трудилось 14 мастеров в течение 4,5 лет. Столик для умывальных принадлежностей имеет верх из тёмно-серого гранита, в него встроена серебренная раковина. Из серебра же выполнен кувшин для воды в форме лебедя.  Над столиком имеется деревянный балдахин, столбики которого тоже венчаются фигурами летящих лебедей. Лебедь - символ рыцаря Лоэнгрина.

Слева - умывальный столик с проточной водой. Справа - керамическая печь и место для чтения в спальне.
Из спальни король мог попасть в гардероб, который кажется совсем небольшим по сравнению с другими комнатами. Портьеры и чехлы подушек выполнены из фиолетового шёлка и украшены вышивками и аппликациями с изображениями золотых павлинов. Мебель сделана из резного дуба. Это единственная комната без деревянного потолка. На потолке - фреска, изображающая небо над стилизованной беседкой, увитой виноградными листьями, с пролетающими над ней птицами.

.
Слева - стол в гардеробной, справа - кресло.

Салон - самое большое помещение. За четырьмя колоннами - "лебединый уголок", где Людвиг мог мечтать и читать. Картины на стенах изображают сагу о Лоэнгрине И символом этого рыцаря - лебедем - пронизан весь интерьер салона. Изображения этой царственной птицы присутствуют на фресках, в узорах резьбы, облицовке стен и золотой вышивке портьер. Даже кованная из железа дверная ручка имеет форму лебедя.

Слева - книжный шкаф в салоне. Справа - керамическая ваза "лебедь".








  
Tags: история, люди, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments