Здравствуйте, господа полицейские! 4.
26. В десяти шагах находятся кассы, никуда не нужно бегать.

27. Заказы на изготовление индивидуальных номеров выполняются в соседнем здании. Леван ведёт нас в эту мастерскую, где с помощью нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на них краску.

28. - И что, в Грузии нет номеров-"вездеходов"?
Санадзе годо улыбается.
- Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для полиции! У нас так нельзя. Вот, например, я полицейский. Если я нарушу, и меня остановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского или скажу: "Отпусти, брат, я сам из полиции" - меня уволят.

29. И, действительно, мы посмотрели, номер на автомобиле директора оказался самым обычным.

30. По желанию номер может быть как продолговатым "европейским", так и квадратным, причём без доплаты. На изготовление заказного номера уходит минуты три.

31.Старые номера разрезают пополам и собирают в огромные кучи. Каждые полгода агентство продаёт с аукциона тонны алюминиевого лома и зарабатывает несколько тысяч долларов.

32. Потом нам рассказали о порядке сдачи экзаменов для получения водительских удостоверений. После минутного оформления документов соискатель идёт в уставленную мониторами соседнюю комнату и сдаёт теорию. Полчаса на тридцать вопросов, максимум три ошибки. Медицинских справок нет, только тест на дальтонизм перед сдачей теории.
- Если наши сотрудники увидят, что человек, например, без рукиили ведёт себя неадекватно, то позовут врача, а тот скажет, можно ему давать права или нет, - объясняет Леван.

33. Комната для сдачи теории.

34. Сначала копьютер предлагает выбрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естесственно, есть и русский. Затем на экране появляется полихроматическая картинка - это и есть тест на дальтонизм. Если верно определите "замаскированные" цифры, то, считайте, прошли медкомиссию и приступаете к экзамену. Не сдали - приходите через неделю.

35. Сдали - выходите на улицу, где вас поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский. Общее время на получение прав с момента оформления документов , сдач теории и площадки может достигать одного часа и обойдётся в 35 долларов! Один час и 1000 рублей!

36. История о том, как Михаил Подорожанский получил грузинские права.
"Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю синюю пластиковую карточку.
- Грузинские права? А что, там нельзя ездить по российским?
- Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
- Ну...
- Сто сорок секунд!
Ещё раз: две минуты и двадцать секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из российского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня посмотреть в глазок фотокамеры, затем взять стило и поставить электронную "подпись". Девушка нажимает на клавишу "Print" и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд - явно не рекод: секунд 10 ушло на то, чтобы исправит ошибки - надо не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhansky...
И всё же без блата не обошлось. Во-первых, мне поверили на слово и не потребовали "официального подтверждения" из органа, выдавшего мне водительское удостоверение в России. Во-вторых, со мной был Лаша, коллега из грузинского издания журнала Auto Bild, который "поселил" меня в своей тбилисской квартире - получая водительское удостоверение, нужно указать адрес, по которму будут приходить "письма счастья" - требования заплатить штрафы за нарушения".

37. Увидев этот снимок, Сорокин тоже захотел получить грузинские права. Но было уже поздно. Редко встретишь столько красавиц в одном месте, а уж в полицейской форме, - наверное, только в Грузии...

Оказывается, техосмотр постигла та же участь, что и медицинские справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По тем же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев - таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объёма двигателя. Любопытно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем подержанных. Например, за автомобиль, выпущенный в текущем или прошлом году - по полтора лари (чуть больше доллара) за "кубию" рабочего объёма, за пятилетку - по одному лари, если машине 10 лет - по 0,5 лари, и, лишь начиная с 13-летнего возраста, расценки вновь растут: за растаможку 15-летнего автомобиля - по 0,8 лари за "кубию".
В этот день в агентстве было поставлено на учёт около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 - практический, около 200 получили права, а всего было примерно 1500 посетителей. И ни один из них не провёл в очереди ни минуты. Агентство работает 365 дней в году, без праздников и выходных.
Такая вот реформа...
27. Заказы на изготовление индивидуальных номеров выполняются в соседнем здании. Леван ведёт нас в эту мастерскую, где с помощью нехитрых клише и пресса один полицейский штампует номера, а другой накатывает на них краску.
28. - И что, в Грузии нет номеров-"вездеходов"?
Санадзе годо улыбается.
- Нет у нас блатных номеров! Нет даже номеров для полиции! У нас так нельзя. Вот, например, я полицейский. Если я нарушу, и меня остановит другой полицейский, а я ему покажу удостоверение полицейского или скажу: "Отпусти, брат, я сам из полиции" - меня уволят.
29. И, действительно, мы посмотрели, номер на автомобиле директора оказался самым обычным.
30. По желанию номер может быть как продолговатым "европейским", так и квадратным, причём без доплаты. На изготовление заказного номера уходит минуты три.
31.Старые номера разрезают пополам и собирают в огромные кучи. Каждые полгода агентство продаёт с аукциона тонны алюминиевого лома и зарабатывает несколько тысяч долларов.
32. Потом нам рассказали о порядке сдачи экзаменов для получения водительских удостоверений. После минутного оформления документов соискатель идёт в уставленную мониторами соседнюю комнату и сдаёт теорию. Полчаса на тридцать вопросов, максимум три ошибки. Медицинских справок нет, только тест на дальтонизм перед сдачей теории.
- Если наши сотрудники увидят, что человек, например, без рукиили ведёт себя неадекватно, то позовут врача, а тот скажет, можно ему давать права или нет, - объясняет Леван.
33. Комната для сдачи теории.
34. Сначала копьютер предлагает выбрать один из восьми языков, на котором ты будешь сдавать экзамен. Естесственно, есть и русский. Затем на экране появляется полихроматическая картинка - это и есть тест на дальтонизм. Если верно определите "замаскированные" цифры, то, считайте, прошли медкомиссию и приступаете к экзамену. Не сдали - приходите через неделю.
35. Сдали - выходите на улицу, где вас поджидает Skoda Fabia и экзаменатор-полицейский. Общее время на получение прав с момента оформления документов , сдач теории и площадки может достигать одного часа и обойдётся в 35 долларов! Один час и 1000 рублей!
36. История о том, как Михаил Подорожанский получил грузинские права.
"Тем, кто расспрашивает меня о Грузии, я протягиваю синюю пластиковую карточку.
- Грузинские права? А что, там нельзя ездить по российским?
- Можно. Но угадай, сколько на это ушло времени?
- Ну...
- Сто сорок секунд!
Ещё раз: две минуты и двадцать секунд! Время засекал не я, а фотограф. Перенося в компьютер данные из российского водительского удостоверения, девушка-полицейский попросила меня посмотреть в глазок фотокамеры, затем взять стило и поставить электронную "подпись". Девушка нажимает на клавишу "Print" и вручает мне карточку. И ведь 140 секунд - явно не рекод: секунд 10 ушло на то, чтобы исправит ошибки - надо не Mihail Podorojansky, а Mikhail Podorozhansky...
И всё же без блата не обошлось. Во-первых, мне поверили на слово и не потребовали "официального подтверждения" из органа, выдавшего мне водительское удостоверение в России. Во-вторых, со мной был Лаша, коллега из грузинского издания журнала Auto Bild, который "поселил" меня в своей тбилисской квартире - получая водительское удостоверение, нужно указать адрес, по которму будут приходить "письма счастья" - требования заплатить штрафы за нарушения".
37. Увидев этот снимок, Сорокин тоже захотел получить грузинские права. Но было уже поздно. Редко встретишь столько красавиц в одном месте, а уж в полицейской форме, - наверное, только в Грузии...
Оказывается, техосмотр постигла та же участь, что и медицинские справки. В Грузии сочли, что как очаг коррупции техосмотр приносит больше вреда, чем пользы, и отменили его минимум до 2012 года, пока не появится механизм, исключающий взятки. По тем же причинам, кстати, отменили и санэпидемнадзор, и пожарные инспекции... Естественно, в Грузии не стало больше ни тараканов, ни пожаров.
Нет в Грузии и ежегодного транспортного налога. Единственный существенный сбор с автовладельцев - таможенная пошлина, которая зависит от года выпуска автомобиля и объёма двигателя. Любопытно, что растаможка новых машин обходится дороже, чем подержанных. Например, за автомобиль, выпущенный в текущем или прошлом году - по полтора лари (чуть больше доллара) за "кубию" рабочего объёма, за пятилетку - по одному лари, если машине 10 лет - по 0,5 лари, и, лишь начиная с 13-летнего возраста, расценки вновь растут: за растаможку 15-летнего автомобиля - по 0,8 лари за "кубию".
В этот день в агентстве было поставлено на учёт около 500 машин, 230 человек сдавали теоретический экзамен, около 300 - практический, около 200 получили права, а всего было примерно 1500 посетителей. И ни один из них не провёл в очереди ни минуты. Агентство работает 365 дней в году, без праздников и выходных.
Такая вот реформа...