holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

Еще немного на винную тему

Из журнала [info]flavorchemist
Исследование влияние этикеточных надписей на наше восприятие разных продуктов для меня дело актуальное. И если легко поддаются обману сомелье, то что можно сказать о нас, простых и невоспитанных нетренированных?

Источник информации. Само исследование здесь

Участники - ничем не выдающиеся люди. Вино в бутылках - одинаковое дешевое. Только на одной бутылке надпись - Калифорнийское, на другой - Из Северной Дакоты. Знакомым немного с географией США не составит труда заметить, что в Северная Дакота не случайно Северная, что разумеется не может не отразиться на вине. Я вообще не уверен, что там виноград можно вырастить, но это мелочи. Главное - ввязать в дело капитана Очевидность, создать предвзятость оценки.

Эксперимент 1.

К вину подавали сыр, самый обычный и всем - одинаковый. Оценка проводилась в 3 этапа: просили дать оценку ожидаемому качеству вина, оценить вино после пробы, и оценить качество сыра на закуску.

Напоминаю - всех кормили-поили одинаково, разница только в названиях.

Что получается - картинка ниже


Ожидаемое (то есть до дегустации) качество вина из Северной Дакоты разумеется ниже, чем из Калифорнии. Оценка после пробы для Калифорнийского вина не изменилась, а Дакотского - выросла (логично), но все равно ниже Калифорнийского. Наши ожидания, сформированные на основании надписи на этикетке, пропущенной через призму нашего опыта и знаний, влияют на вкус. На вкус не только вина.

Придуманное мозгом низкое качество вина вынуждает дегустаторов давать низкую сенсорную оценку сыру. Если люди думают, что они пьют более вкусное вино - им кажется что и сыр вкуснее!!!

Эксперимент 2.
Трюк тот же самый. Участникам (уже другим) давали по одному бокалу вина (одинакового, но с разными названиями) и давали покушать - всем стандартную порцию. 

Перед трапезой делали объявление: "в связи с блаблабла мы предлагаем каждому заценить 1 бокал прекрасного вина из (вставить нужный регион происхождения)".

После трапезы аккуратно взвешивали недоеденные остатки, и определяли, в каком случае выпито/съедено больше.

Вуаля

Те, кто думал, что они пьют Калифорнийское вино, съели больше (на 12%), чем те, кто пил "дешевую бурду из Северной Дакоты". 

Вывод: Наши ожидания влияют на вкус очень и очень сильно. Вплоть до того, что одна мысль о том, что мы пьем хорошее вино (оно не обязано при этом быть хорошим), заставляет нас есть немного больше.

Метод капитана Врунгеля  работает. Как назовете - так и поплывет.
На конкурсе спиртных напитков у грузина спросили:
   - Кацо, почему твой коньяк три звёздочки занял пятое место, а пять звёздочек ничего не занял. Ведь пять должен быть лучше?
   - Сам удивляюсь, дорогой. Из одной бочки наливал.

Tags: психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Удар по складу

    Ночью 18 сентября в Торопце Тверской области РФ прогремели мощные взрывы. Был атакован дронами большой склад боеприпасов. Из-за удара на объекте…

  • Офицеры

    Практически каждый слышал анекдоты или рассказы о том, как остороумный находчиый солдат обвёл вокруг пальца тупого офицера. Мне захотелось…

  • Шнобелевские лауреаты 2024

    В Кембридже названы имена лауреатов "Шнобелевской премии 2024" (Ig Nobel Prize). Редакция юмористического научного журнала Annals of…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments