Л Ю Б О В Ь
По ночам я не сплю. Я тихонько лежу рядом с ней и слушаю Её дыхание. Наверное, Ей снятся сны. Иногда Она глубоко вздыхает во сне, иногда морщит свой смешной нос, а иногда тихо улыбается. Тогда мне хочется верить, что снюсь Ей я.
Утром я встаю с кровати раньше неё. Но чтобы не разбудить Её я не хожу по комнатам, а тихонько смотрю в окно. Смотрю на пролетающих птиц и плывущие облака. Смотрю на людей, садящихся в игрушечные машинки. С высоты девятого этажа всё кажется таким мелким, суетным и глупым, что я начинаю потихоньку улыбаться.
Но вот Она просыпается. Раскрывает свои большие голубые глаза. Я ещё ни у кого не видел таких больших голубых глаз. Она сладко потягивается, говорит мне: «Доброе утро!», целует в нос и идет готовить завтрак. Мне нравится наблюдать за её мягкими плавными движениями. Кажется, что она танцует какой-то фантастический танец. Она колдует над печкой, что-то мурлычет себе под нос. Может это заклинание? Не знаю. Но такой удивительно вкусный завтрак умеет готовить только Она. Она зовет меня и мы вместе садимся кушать. Мне очень хочется есть, но я растягиваю удовольствие и наслаждаюсь каждым кусочком еды. Она почти не ест, потому что как всегда опаздывает на работу и пытается одновременно завтракать, разговаривать со мной и по телефону, красить глаза и делать кучу ненужных вещей. Наконец Она готова выпорхнуть за порог дома. Я провожаю её до дверей. Она ласково гладит меня по спине, говорит: «Не скучай!» и ныряет в суету рабочего дня. После неё остается запах духов и легкое дуновение ветра.
Странно, у меня всегда была аллергия на запахи, но Её духи мне нравятся. Я однажды даже попробовал тайком, когда ее не было, понюхать духи прямо из флакона…и ничего. Никаких приступов аллергии! Просто фантастика!
Когда она уходит, мне сразу становится тоскливо и я начинаю её ждать. Я слоняюсь по комнатам, смотрю в окно, пытаюсь читать, но ничего не получается. Мне не хватает Её. Её голоса, её плавных движений, её взгляда. Её взгляд может быть разным. Он может быть как убаюкивающее теплое море и обжигающим как холодный лед. Однажды Она так посмотрела на меня, что я почувствовал, как у меня волосы зашевелились. Наверное Она все-таки ведьма!
Мне становится невыносимо одиноко и я ложусь на диван. Бессонные ночи дают о себе знать и я засыпаю. Мне снится, как мы идем с ней по парку, и все оглядываются на нее, а Она смотрит только на меня. Я гордо веду ее под руку и чувствую себя самым счастливым на свете!
Я просыпаюсь с улыбкой на губах, но тут же меня охватывает беспокойство. Её до сих пор нет. На улице уже темнеет, в соседних окнах зажигается свет. А ее до сих пор нет! Сердце сжимается от боли. А вдруг что-то случилось? Я никогда не забуду, как однажды Она прибежала вся в слезах. Какой-то подонок отобрал у нее сумку с деньгами. Она испугалась и плакала весь вечер. Я утешал Её как мог- целовал ее лицо, волосы и в конце концов она заснула. А потом мы целый месяц ели одну овсянку, потому что не было денег. Она чувствовала себя виноватой, а я готов был есть один хлеб с водой, лишь бы с ней было все в порядке.
Вот и сегодня Она задерживается. Никогда она не опаздывает с работы. Вдруг она попала в беду, а меня опять нет рядом с ней! Самые ужасные картины рисует мое воображение. Я сижу в темноте и гоню от себя страшные мысли. Она прийдет, она не может не прийти. Она знает, что я её жду!
Может она зашла к подруге в гости и забыла о времени? У нее есть одна такая подруга. Когда эта тараторка приходит к нам в гости, я стараюсь сидеть в другой комнате и поменьше попадаться ей на глаза. И все равно после ухода этой приятельницы у меня жутко болит голова. А еще хуже если приходит несколько таких подружек. Ведут они себя довольно странно. То шепчутся, то хохочут как сумасшедшие. То вдруг начинают примерять разные наряды и вертеться передо мной, спрашивая кто из них красивее. Глупые, конечно красивее всех Она. Никакие наряды не сделают их такими же красивыми как Она. Но я им, конечно, об этом не говорю. Представляю, как бы они отреагировали, если бы я им об этом сказал!
Наконец-то! Я слышу ее голос за дверью. По-моему она поет песенку. Да, так и есть, поет песню про любовь. Ну, слава Богу, значит все в порядке. Она открывает дверь и врывается как вихрь. Я не понимаю в чем дело, но меня охватывает какое-то смутное беспокойство. В руках Она держит шикарный букет цветов. Но дело не в этом. Ее глаза! Они сияют! Я прямо вижу лучи, которые льются у нее их глаз. И сама Она похожа на сияющее солнце, которое слепит глаза. Я зажмуриваюсь и глотаю комок, внезапно появившийся в горле. Но Она ничего не замечает. Она обнимает меня, носится как угорелая с букетом по комнатам и не знает, куда его поставить. Букет завернут в шуршащую бумагу, и начинает меня раздражать. Весь вечер Она целует меня и смеется. Но мне почему-то неприятно. Лучше бы Она как всегда обняла меня, и мы тихо смотрели бы телевизор. Ее странное возбуждение в конце-концов передается мне, и мы ссоримся из-за какого-то пустяка. Обиженная Она уходит спать, даже не сказав мне: «Спокойной ночи!»
Я долго сижу на кухне, пью воду и не решаюсь пойти к Ней и попросить прощения. Наконец это становится невыносимым, и я иду мириться. Но Она уже спокойно спит и чему-то улыбается во сне. Я хочу поцеловать ее, и вдруг понимаю, что меня раздражало весь вечер! Запах! Она пахнет чем-то другим, вернее Кем-то другим! Этот запах пропитал ее всю. Ее одежду, руки, волосы. Это из-за него Она светилась весь вечер, и это Он подарил ей букет. Букет! Невыносимый приступ ревности заставил меня выбежать из комнаты и наброситься на цветы. В бессильном припадке ярости я изорвал всю эту шуршащую обертку, распотрошил каждый цветок и изломал каждый стебелек. Но также внезапно ревность отпустила меня. Я понял, что завтра буду чувствовать себя виноватым. И придется как-то объяснять Ей свой глупый поступок. Совершенно обессиленный я поплелся к кровати, свернулся калачиком, как обиженный ребенок и…уснул.
Проснулся я утром, оттого что Она целовала меня. Я понял, что Она уже видела свой букет. Но удивительно, Она совершенно не сердилась на меня! Даже наоборот, Она крепко обняла меня и сказала: «Глупый! Я люблю тебя больше всех. И мне никто не нужен кроме тебя!» У меня защипало в глазах, и я захотел тоже сказать Ей, как я Ее люблю, и просить прощения за свою глупую выходку.
Мы долго сидели, обнявшись, потому что был выходной, и Ей не нужно было идти на работу. Я ей так ничего и не сказал. И даже не попросил прощения. Когда-нибудь потом я смогу Ей все объяснить – и свои поступки, и то, как завораживающе Она действует на меня, и то, как сильно и искренне я Ее люблю, и что так никто ее больше любить не сможет. А пока я молчу. Потому что коты не умеют разговаривать.
Автор : Татьяна Чернышова
Если рассказ понравился, зайдите