holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Бывший музей Маяковского.

   Когда я приезжал в Москву, я обязательно заходил в бывший (уже) музей-квартиру Маяковского. Я и сегодня, несмотря на отрицательное к нему отношение противников советской власти, считаю его очень талантливым, почти не понятым Поэтом. Началось всё с того, что в школе задали на дом написать пять восклицательных предложений. Я написал 4, а на пятом меня заклинило. Бывает.
На помощь пришла мать.
   - Эй, вы, небо!
Снимите шляпу!
Я иду.
   Я обалдел. Такого я никогда не слышал. Оказалось - Маяковский. Это потом у меня было полное собрание сочинений, более 30 книг о нём, и я многое помнил напамять, да и сейчас помню.
  Я доезжал до метро "Таганская" и немного проходил пешком. Вот он, угловой двухэтажный дом в бывшем Гендриковом (теперь Маяковского) переулке.Это здесь ночью группа студентов скандировала под окнами:
   Переулок, мощённый славой!
   Запомните адрес все вы!
   Кто там шагает правой?
   Левой!
   Левой!
   Левой!
   Вход в музей свободный. К Маяковскому - на второй этаж по деревянной лестнице. Направо - дверь в коридор. В торце коридора дверь в бывшую квартиру Бриков, где сейчас от их обстановки ничего не сохранилось, там теперь немного экспонатов музея. А дверь направо ведёт в квартиру Маяковского.
   У входа на вешалке висит одежда - шляпа, пальто, стоит обувь. Крупный и высокий был мужик, сразу видно. Комната небольшая, примерно 15 кв. метров. Справа диван, на котором кто только не сидел! Напротив двери окно, а слева, по диагонали от входа, дверь в маленькую тесную спальню. На простенке висит телефон с длинным, метра три (по заказу Маяковского), красным шнуром. Он во время разговора расхаживал по комнате, поэтому и попросил длинный шнур. "И днём, и ночью кот учёный..." шутил он. Посреди комнаты небольшой стол, да ещё шкаф с книгами в левом углу - вот и вся обстановка.
   В маленькой спальне у окна письменный стол. на нём разложены личные вещи. Американская авторучка с белой звездой на торце, бумаги, газеты, несколько книг и начатая пачка папирос с оторванным углом (названия папирос в памяти не сохранилось).
На стене - мексиканский коврик (подарок). Кровать и одёжный шкаф. Вот и всё.
   Я, который бОльшую часть жизни прожил в тесноте и люто её ненавидел, хорошо понимал, как тесно ему было тут, особенно при его комплекции.
   На первом этаже был стенд с книгами - издания стихов, книги о нём. У меня была одна книга о Маяковском, которой на стенде не было,и я сказал о ней работнице музея. У неё заблестели глаза, но оказалось, что книга в музее есть, её просто не было на этом стенде. Я бы подарил без колебаний.
   В очередное моё посещение музея я увидел странную картину. Сновали какие-то озабоченные люди, что-то носили, музей был закрыт для посетителей.  Оказалось, что музей ликвидирован. На Лубянке открыт новый, и экспонаты перенесены туда. На Лубянке был "рабочий кабинет" Маяковского -  маленькая комнатка, которую он получил незадолго до самоубийства.
   Я был в шоке.
   - А тут что будет?
   Женщина опустила глаза.
   - Общество книголюбов.
   !!!
   Слов не было. Остались одни выражения.

Tags: Маяковский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Это не машина времени, но...

    Самое туманное, что есть в физике - это время. Примитивно выражаясь, физик есть аж три: классическая, квантовая механика и теория относительности.…

  • Спустя год

    Автор публикации в newsru.co.il Марианна Беленькая. "Тот, кто хвастается 7 октября, пусть посмотрит, что случилось с нашим народом…

  • 7 октября

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments