holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

Микеланджело 1

Появление колосса
                               
                                   Я видел ангела в куске
                                   мрамора и резал камень,
                                   пока не освободил его.
                                                    Микеланджело

Уже около 15 лет лежал около мастерской при соборе во Флоренции огромный кусок мрамора,  и неизвестно было, что с ним делать. Его доставили из каменоломни в Карраре, и Агностино ди Дуэццо должен был изваять статую пророка для собора. Дуэццо начал работать, надрезал блок в нескольких местах, но на этом остановился - блок остался подобно плохо выполненной подмастерьем выкройке.

Управляющий тогда  Флоренцией  Содерини хотел передать камень знаменитому Леонардо да Винчи, чтобы тот создал какое-нибудь произведение по своему усмотрению, но мастер не взялся за эту работу. Блок имел трещины и полости. И тогда к руководству собора и Содерини обратился молодой двадцатишестилетний Микеланждело Буонаротти.

Он сказал, что осмотрел мрамор, тщательно его измерил, и не считает, что он утрачен. Если они хотят, он исполнит из этого камня скульптуру, которую установят на площади перед ратушей, и она будет напоминать, что Флоренция - свободная гордая республика.

Статуя, предложил скульптор, будет изображать Давида, библейского богатыря, который, будучи ещё молодым парнем, вызвал на поединок  ужасного Голиафа, непобедимого воина вражеской армии, и убил его выстрелом из пращи.

Содерини согласился, чтобы Микеланджело испытал свои силы, хотя не очень верил, что художнику повезёт - перед тем  столько  опытных мастеров осматривали камень, и никто не желал дотронуться до него долотом. Но предварительно Содерини узнал, можно ли  этот красивый, но испорченный камень доверить молодому скульптору.

Микеланджело потребовал, чтобы в мастерской при соборе Санта Мария дель Фьоре соорудили деревянную загородку и установили внутри блок мрамора, и затем приступил к работе.

Он работал около трёх лет, и за это время никто скульптуры не видел. Он никого не впускал в свою сколоченную из досок мастерскую, оставаясь наедине с огромным обломком камня.  Он один увидел в том камне человеческую фигуру, он один знал, как её изготовить, и не хотел, чтобы ему мешали.  Наконец, скульптура была готова.

Случилось нечто, что всем казалось невозможным. Кто-то сказал: "Это воскресение ваяния, считающегося уже умершим, надо признать чудом Микеланджело".

Художник создал выдающееся произведение. Давида создавали уже Донателло и учитель Леонардо  Верокьо, но и в одном, и в другом случае это были фигуры нежные и деликатные, полудетские. Давид работы Микеланджело - это юноша сильный, крепкого телосложения, с сильными мышцами. Одну ногу он слегка выставил вперёд, одной рукой перевесил пращу через плечо; он нагой и гордый, с гневно сведенными бровями. У его ног нет головы побеждённого великана,  вероятно, мы смотрим на готовящегося к бою Давида, на юношу, бросающего вызов могучему противнику.

Статуя была уже обнародована, но всё ещё стояла в деревянной загородке - неизвесто было, где её установят. Собрался совет художников, чтобы решить, какое место будет самым лучшим. В совете находились Ботичелли, Перуджино, Филиппино Липпии и Леонардо да Винчи. Были мнения, что такое ценное призведение требует сохранности, его следует установить под кровлей. Решено было, однако, согласиться с желанием Микеланджело, который хотел видеть своего Давида под открытым небом, на площади перед Сеньорией. Фигура была так велика, и столько в ней было силы, что любое ограничение казалось для неё несоответствующим.

Разобрали загородку, с особой осторожностью поместили фигуру на специальный помост, а потом на протяжении четырёх дней сорок человек перемещали помост на площадь, на расстояние около 1,5 км.  Тут стал Давид 18 июня 1504 года, и это было таким памятным событием, что долго ещё говорили во Флоренции, что то или это случилось "до установки великана" или "после установки великана", потому что так прозвал народ Флоренции огромную статую. Она имеет более 5 м высоты и более 6 тонн веса.

Микеланджело Буонаротти было тогда неполных двадцать девять лет, а он уже четырнадцать лет работал в мраморе.

В 1873 году «Давида» убрали с площади, чтобы защитить его от повреждений, и поместили в галерею Академии изящных искусств. Копия, которая сейчас стоит на площади, была установлена ​​в 1910 году на том же месте, где раньше находился оригинал.

Рядом с оригиналом помещено устройство, на экране которого можно подробно рассмотреть любое место статуи.
Tags: искусство, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рембрандт 7

    Рембрандт 1, 2, 3, 4, 5, 6 Возвращение блудного сына Рембранд написал столько автопортретов. как ни один художник; около шестидесяти. Они…

  • Рембрандт 6

    Рембрандт 1, 2, 3, 4, 5 Еретик искусства Что не нравилось людям в поздних работах Рембрандта. почему им казалось, что он ими пренебрегает?…

  • Рембрандт 5

    Рембрандт 1, 2, 3, 4 Конец благополучия А всё кончается, кончается, кончается... Валерий Канер Полоса несчастий началась раньше, чем…

  • Рембрандт 4

    Рембрандт 1, 2, 3 Гармония Рембрандта не такая, как у современников, она не статичная, она бурная. И каждая его работа говорит, что он её не…

  • Рембрандт 3

    Рембрандт 1, 2 Среди многочисленных заказов художника, которых вполне хватало, был один очень важный. Его сделал знаменитый городской хирург,…

  • Рембрандт 2

    Рембрандт 1 Слава В отличие от большинства коллег, Рембрандт был упрям и горд. Он никому не льстил. Несмотря - а, может быть, благодаря - на то,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments