неграмотной женщине, почему
когда у одного мужчины много
женщин - это нормально, а когда
у одной женщины много мужчин -
это осуждается?
- Лей из одного чайника чай в
пять чашек. Нравится?
- Нравится.
- А теперь - из пяти чайников
в одну чашку. Нравится?
- Ещё больше нравится.
- Дура! Такую притчу испортила!!!
Адам был бесполый, пока Творец не создал из него ещё и Еву. Обратите внимание - Ева создана из... нет, не ребра, как примитивно переведен этот эпизод, а из קָצֶה, (каце), что означает не иврите не только ребро, но и "грань", т.е. одна из частей Адама. Поэтому /23/И сказал человек: "На этот раз это кость от кости моей и плоть от плоти моей, она наречена будет женою, ибо от мужа взята она". /24/Потому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью. (Берейшит II) В иудаизме неженатый взрослый человек считается неполноценным, ведь он всего лишь половина от целого человека, от единой плоти.
Но в мире много религий, и в некоторых вполне естественно не считать мужа и жену одной плотью, иногда их становится много. О многожёнстве - полигинии - знают все. Мусульманин, например, имеет право на четырёх жён. Но существует в мире и многомужество - полиандрия.
В Индии (очень монгонациональная и многоязычная страна) девушка Раджо вышла замуж за человека, у которого четыре брата. А религиозный закон требует стать женой одновременно и всем братьям мужа. Старшему брату - 32 года, младшему - 18. Раджо не обделяет вниманием никого из них, они получают её ласки по очереди. Родился мальчик, но никого не интересует, кто его отец. В этом мужском «гареме» нет места соперничеству. Каждый из супругов занят своим делом на работе, а их «королева» занимается домом. «Мы живем дружно. Взрослые спят в одной постели, и нам там не тесно — привыкли».
В Тибете многомужество - нормальное явление. Около 15% женщин имеют двух или больше мужей. Чаще всего - 3. В Тибете мало пригодной для с/х земли. Если разделить её между всеми братьями, она не сможет прокормить все семьи. Поэтому, чтобы не дробить земельный участок, братья берут в жёны одну девушку на всех, а она одна не родит слишком много детей, и все дети будут сыты и одеты.
Лидерство принадлежит старшему брату. А работать жене приходится очень много, ведь следует кормить всех членов семьи, поддерживать порядок в доме, ежедневно ухаживать за скотом, перерабатывать сельскохозяйственную продукцию. Это способствует преждевременному старению женщин.
Что касается интима, то в этой сфере все устроено деликатно — женщина сама выбирает, с кем из мужей провести ночь. И если один из них длительное время остается без внимания жены, то тибетская традиция характеризует такую ситуацию как его личную проблему. Мужчине следует приложить все усилия, чтобы заслужить расположение жены. Если его попытки были безуспешными, к невестке с просьбой поспособствовать налаживанию сексуальных отношений обращается свекровь.
Если мужчина остаётся невостребованным длительное время, он должен покинуть семью, отправиться в монастырь или на службу в другое хозяйство.
На меланезийском острове Тробриан женщины абсолютно свободны в выборе любовников. Согласно религии меланезийцев, дети — это маленькие духи, которые появляются в теле женщины при содействии духа ее кровной родственницы (обычно, бабушки или матери). Дети принадлежат роду матери, а заботятся о них в большей степени дяди (братья матери), чем биологические отцы. Мужья проявляют к малышам расположение и всяческое участие: носят на руках с младенчества, ласково общаются, помогают познавать мир, играют.
Побыв некоторое время в обществе своих детишек, мужчина должен приступить к своим прямым обязанностям — работать на благо рода, в том числе собственных сестер и их потомства. А по отношеню к племянником он проявляют строгость: требуют дисциплины, внимательности во время обучения ремеслам и охоте.
У чукчей мужья могли обмениваться женами на любой срок. Во взаимоотношениях не запрещалось участвовать холостым или овдовевшим мужчинам. Чем больше у главы семейства было «товарищей по жене», тем он считался более влиятельным и уважаемым.
Цель обмена - укрепление социальных связей в сообществе. «Товарищи» по жене считались родственниками первого порядка. Они должны были поддерживать друг друга, заботиться о потомстве каждого участника группового брака. Все дети «товарищей» считались родными или двоюродными братьями и сестрами.
Все мужчины из такого семейного образования обозначались как «группа сердца», что означало необходимость осуществлять кровную месть в случае, если кому-то из них посторонние причиняли вред.
Пренебрегавшие традицией обмена женами обрекали себя на незавидную участь. У них не было товарищей, им не приходилось рассчитывать на помощь друзей в случае беды.
В Нигерии и Камеруне женщина выходила замуж за своего возлюбленного, рожала детей, заботилась о домочадцах — все как в обычной семье. А когда истекал послебрачный период, она могла выйти замуж за другого мужчину. При этом каждый брак считался пожизненным. Вместе с новым мужем африканка обретала и новый дом. Женщина могла отправиться жить к любому из своих супругов в удобный для себя момент. Дети всегда оставались с отцом, с ними приходилось разлучаться для вступления в новые отношения. Количество браков не регламентировалось - сколько она хотела.
Министерство внутренних дел ЮАР выступило с предложением узаконить полиандрию. Идея вызвала оживленную общественную полемику.
Семейное право в ЮАР - одно из наиболее либеральных в мире. Здесь узаконены и гомосексуальные отношения, и полигиния – семья, где у одного мужчины несколько жен.
Сторонники предложения заявляют, что полиандрия позволит сохранить семью мужчинам, страдающим импотенцией или бесплодием – ответственность за удовлетворение жены и зачатие возьмут на себя другие мужья.
Противники убеждены, что это противоречит африканским традициям (это неправда) и потенциально создаст у детей кризис самоидентификации: мол, какую фамилию они будут носить (экая прблема!), и придется ли жене платить выкуп за своих мужей - где женщине взять столько денег?!
ЮАР - этнически пёстрая страна, но преобладают разные виды монотеистических, в основном, христианских (!) религий и сект.