
Все записи - по метке "фонтанщики".
Бал
Наша жизнь - не игра.
Собираться пора.
Шарф малинов, и лошади серы.
Господа юнкера,
Кем вы были вчера?
А сегодня вы все офицеры.
Б.Окуджава
Приближается Новый год. В этот раз Радковский поручил организовать новогодний вечер нашему отряду. На нас возложена задача оформить зал и дать праздничный концерт. На непродолжительном совещании мы намечаем программу концерта и распределяем роли. У нас нет репетиций, и никто не знает подробностей того, что будет. Так даже интересней.
Основную нагрузку берут на себя девочки. Мне ставится задача поздравить каждое подразделение части в стихах в стиле разных известных поэтов. Кроме этого, я должен с Витей осуществить пиротехническую вспышку в зале.
Девочкам фантазии и юмора не занимать, поэтому мы охотно отдаём им инициативу. Чего стоят хотя бы пословицы в их интерпретации, вроде "Без рубашки ближе к телу" или "На чужую кровать рот не разевать".
Они привлекают к своим таинственным замыслам Валентина Немёнова.

Валентин пришёл к нам сравнительно недавно. Он выше среднего роста, атлетического телосложения. Как большинство сильных людей, он добрый и приветливый. Если у кого-нибудь возникает проблема, он сам предлагает помощь, не ожидая просьбы.
Скоро он стал общим любимцем, именно его всегда просят направить на фонтан оперативники - он сильный, толковый и очень надёжный, а эти качества фонтанщиками ценятся в первую очередь.
Жестяные пробки он снимает с бутылок просто пальцами, консервные банки открывает одним круговым движением ножа, а 16-килограммовую гирю выжимает 32 раза. Его ласково называют Валюшка.
И вот наступило "время Ч". В углу зала стоит наряженная ёлка, развешены гирлянды, горят фонарики. Стоят накрытые столы. некоторые работники штаба пришли с мужьями или жёнами.
Нина торжественным голосом провозглашает, что ожидается прибытие космической женщины, которая возвестит о наступлении Нового года.
- Вот она! Она приближается! Я слышу!
Валентин погиб в 2002г. Ему было 42 года.
Но космическая женщина почему-то не появляется. Дело в том, что она должна появиться сразу после яркой вспышки света. А у Вити за дверью что-то не получается.
Наша с ним пиротехника забарахлила и не запускается.
В зале рядом с дверью стоит пустой стул - мы предупредили, чтобы на него никто не садился.
Но тут входит Радковский. Он не в курсе дела и садится именно на этот стул. Нина уже три раза провозгласила появление космической женщины. Наконец, в дверь просовывается из коридора витина рука, ослепительно срабатывает наша пиротехника, Радковский от неожиданности отшатывается - вспышка совсем рядом с его головой.
Из коридора неземной походкой появляется долгожданная космическая женщина. Я с трудом узнаю Людмилу. У неё чёрным наведены глаза и брови, на голове что-то невразумительное, одета она в какую-то хламиду. Она провозглашает приход Нового года и поздравляет всех присутствующих. Потом с короткой праздничной речью ко всем обращается Радковский. Пара тостов, и начинается наша программа.
Валентин умеет хорошо показывать фокусы, и он блещет своим мастерством. Пока готовят "сцену" к следующему номеру, я обращаюсь к каждому подразделению с стихотворными поздравлениями: оперативно-технический отряд, штаб, бухгалтерия, гараж... К оперативно-производственному отряду (мастерская) я обращаюсь в стиле Маяковского:
Отряд ОПО
от работы взмок,
Железом
страну
снабжая.
Один станок -
это один станок,
Много станков -
мастерская.
Тем временем сцена подготовлена; после нескольких номеров объявляется, что сейчас Нина исполнит стриптиз.

В зале мёртвая тишина. Потом шторки задёргиваются, теперь над ними видна только её голова. На верёвочке повисает платье, нижняя рубашка, нижнее бельё...
Один из гостей, муж работницы бухгалтерии, подался вперёд, и его шея стала в два раза длиннее.
Шторки раздвигаются. На "сцене сидит на табурете Валентин в одних плавках, демонстрируя своё великолепное телосложение; его ноги почему-то опущены в тазик. Секунда тишины, которая сменяется взрывом хохота. Нина в это время уже сидит, одетая так же, как и раньше, за одним из столов в зале, и тоже смотрит на Валентина.
Ёлка мигает, лампы переключаются, за столами тосты и закуска, звучит музыка.
Мы включаем танцевальную музыку и уходим к себе на второй этаж. Там, в "чайном домике", мы расслабляемся и немного "добавляем" вместе с некоторыми из гостей. Потом спускаемся вниз и включаем другую музыку, чтобы люди вернулись к столам и отдохнули. Кажется, бал удался, люди довольны.
В дверях появляется Ленкевич. Он обводит глазами зал и пальцем подзывает к себе некоторых из нас. Он, как всегда, немногословен.
- Фонтан!
Мне поручено контролировать погрузку оборудования. В руках у меня список того, что нужно взять с собой. Из склада аварийного запаса вытаскивают контейнеры, фланцы, катушки, труборезку... Грузят люди из мастерской, а они не очень знакомы с этой техникой, хотя именно они её изготавливали. Надо убедиться, что ничего не забыто, проверить комплектность и бегло, осмотром, убедиться, что всё исправно.
Три грузовика остановились на проходной перед воротами. Водители получают у дежурного путёвки. В зале по-прежнему звучит музыка; о том, что случилось, сообщили только немногим. Один из динамиков мы установили на нашем балконе, его слышно на всей территории части.
Вдруг из него зазвучал голос Высоцкого:
Так случилось - мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли.
Это что - случайность? Или кто-то в зале уже узнал? А кто мог додуматься проводить нас так?
Мы вас ждём, торопите коней!
В добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины.
А потом возвращайтесь скорей, ивы плачут о вас,
И без ваших улыбок редеют и чахнут рябины...
На такое способны только наши девочки!
Водители получили документы, и машины, одна за другой, выезжают за ворота.
Мы вас встретим, и пеших, и конных,
Утомлённых, нецелых, любых!
Лишь бы не пустота похоронных...