holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Игры - это не игрушки


Я дремучий. Я помню первый телевизор КВН с линзой перед экраном, чтоб увеличить изображение, первые ещё катушечные  магнифоны, редкие стационарные телефоны, на которых надо было крутить диск для набора номера. Я видел первый искусственный спутник звёздочкой в ночном небе, и было очень жалко такую милую собачку Лайку, не вернувшуюся из космоса.   Скажу честно - динозавров не видел, но слово "лайки"  иногда воспринимал как название собак определённой породы.

Время шло. На моих глазах ленточные магнитофоны вытеснлись дискам, а те - флешками. Трудно угнаться за технологиями. Сейчас у меня есть ПК и мобильник, но, если возникает проблема, я обращаюсь к внукам - для них мои проблемы не проблема.

И вот я узнал, что я не одинокий питекантроп, они попадаются и среди разработчиков самой современнй техники.

4 года назад в Израиле три фирмы начали раработку нового танка "Кармель".  Он должен управляться двумя операторами, иметь круговой обзор, искусственный интеллект (ИИ), быть лёгким для освоения новобранцами. И вот недавно уже были созданы 3 опытных образца.

Корпус танка можно полностью загерметизировать, два экрана обеспечивают панорамный вид в 360 градусов, на них же выводится вся необходимая экипажу информация, а управление машиной напоминает компьютерную игру. И центральный элемент этой схемы - Microsoft Xbox, знакомый миллионам подростков по игровым приставкам и видеоиграм.

Перед оператором танка обзорный экран, который дает информацию о ситуации снаружи. Об этом заботятся множественные датчики.  Оператор выставляет параметры скорости движения боевой машины и выбирает нужное для определенной ситуации оружие. На боковой стороне экрана выводится актуальная разведывательная информация. Общее управлении бронемашиной осуществляется удобными и знакомыми джойстиками от знаменитой игровой приставки  Xbox.

В танке спользован дизайн видеоигр, задействованы знакомые значки и макеты для отображения данных. На экраны выводится большая часть той же информации, которую можно найти во время игры в Fortnite или Apex Legends, включая карту, список складов боеприпасов и список доступного оружия. С одним отличием - здесь экран отображает реальность - с живыми целями и реальным оружием.

Обучение искусственного интеллекта осуществляли при помощи игры StarCraft II. Интеллект интегрирован в танк с помощью игрового движка Unity, которая используются в таких играх, как "Hearthstone", "Monument Valley" и "Cuphead", и платформы VBS.

Оператору нужно тоько дать команду поразить конкретную цель. ИИ выберет вид оружия, определит расстояние до цели, прицелится и произведёт в подходящий момент выстрел.

ИИ "воспитан" в основном с помощью игры "StarCraft II". По словам Моше Бейтеля, возглавляющего группу разработчиков алгоритмов, система искусственного интеллекта для Carmel была обучена с использованием тысяч сценариев. Для этого команда пристально изучила "StarCraft II" и ряд других игр, таких, как "Doom", чтобы научить ИИ различным стратегиям навигации, обнаружения целей, выбора оружия и другим  возможностям.

К разработке Carmel инженеры привлекли подростков-геймеров. Те раскритиковали версию, изначально оснащенную современным струйным джойстиком, и предложили другой вариант, предполагающий управление оружейной платформой двумя джойстиками для видеоигр.

Как отметил генеральный менеджер подразделения робототехнических систем Israel Aerospace Industries (IAI) Меир Шабтай, в соответствии с их пожеланиями была изменена вся система. В качестве примера он приводит предусмотренную возможность держать контроллер на коленях вместо использования фиксированных элементов управления.

Возглавляющий группу разработчиков Бейтель заявил, что спустя всего две недели его боты работали на 20-30% лучше, чем люди, выясняя, как добраться из точки А в точку Б, сражаясь с несколькими врагами.

Хотя Carmel способен функционировать в полностью автономном режиме, автоматически захватывать цель и выбирать оружие, без операторов танку не обойтись. Как подчеркивается в заявлении Министерства обороны Израиля, танк отражает новую концепцию бронетехники, построенную вокруг экипажа из двух человек, кабина похожа на кабину реактивного истребителя, а гибридная двигательная установка и  возможности таковы, что "солдаты должны лишь принимать решения, которые машина не может (пока) принимать сама".

Полковник Уди Цур заявил, что убедился в преимуществе оптимизации технологий для новобранцев, когда его бригаде презентовали новую технологию управления и контроля. "Не скажу, что им потребовалось четыре минуты, но максимум четыре часа, - говорит Цур. - Они гораздо более склонны к экспериментам и гораздо меньше боятся технологий… Это не совсем то же самое, что играть в Fortnite, но что-то в этом роде и… они мгновенно доводят свои навыки до оперативной эффективности. Если честно, я не думал, что это можно сделать так быстро".

Шабтай объясняет это тем, что молодые солдаты "точно знают положение этих кнопок, и с этой системой они могут добиться гораздо лучших результатов".

В заявлении Министерства обороны Израиля сказано, что танк отражает новую концепцию бронетехники, построенную вокруг экипажа из двух человек, кабина похожа на кабину реактивного истребителя, а гибридная двигательная установка и  возможности таковы, что "солдаты должны лишь принимать решения, которые машина не может (пока) принимать сама".
Tags: Израиль, технологии
Subscribe

  • В этот день 54 года назад

    7 апреля 1967 года на израильско-сирийской границе завязался ожесточенный бой, продолжавшийся около 7 часов. Сирийцы, контролировавшие в то…

  • Кто на свете всех милее, всех румяней и белее

    Давным-давно я был офицером запаса СА. Раз в три года меня призывали посещать после работы занятия по моей военной специальности, чтобы не отстать…

  • Избран царь

    - Алло! Это говорит царь. Царь! Царь!!! Ц-а-а-а-рь!!! Передаю по буквам: Циля, Арон,Рувим с мягким кончиком. Анекдот 23 марта в Израиле…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments