holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Второй месяц - пошёл!



В среду вечером адвокат члена президиума Координационного совета Беларуси Колесниковой Людмила Казак подтвердила, что та находится в следственном изоляторе в Минске. Её арест санкционирован прокуратурой.

По словам Казак, у Колесниковой есть ушибы, и ей угрожали физической расправой. "На теле есть ушибы, побаливают руки, так как ее силой заталкивали в машину и удерживали. ... Мария столкнулась с угрозами физической расправы, которые, находясь в здании Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией, воспринимать, кроме как реальными, не могла. По фактам угроз лишения жизни Мария также намерена подавать заявления". В четверг Казак направила в Следственный комитет Беларуси заявление Колесниковой о похищении, угрозе убийством и попытках силой выдворить ее из Беларуси "живой или по частям".

Впрочем, спустя месяц после подачи первых заявлений, ни одного дела о превышении полномочий, избиениях и пытках возбуждено не было, и, надо полагать, при этой власти и не будет. Тем более, что вчера Лукашенко на встрече с силовиками заявил, что в условиях , когда государственность находится под  угрозой  (ну, вы же понимаете, "государство - это я"), вполне допустимо нарушать законы.

Мария Колесникова заявила также, что ей угрожали 25-летним тюремным сроком и она серьезно опасалась за свою жизнь, когда она была похищена в Минске 7 сентября.

Власти хотели заставить ее покинуть страну, но Колесникова порвала свой паспорт, чтобы это предотвратить.

Последний из ещё остававшихся на свободе в Беларуси активный член Координационного совета Максим Знак.

В среду белорусские силовики продолжили разгром Координационного совета оппозиции. Двое членов президиума, Мария Колесникова и Максим Знак, были арестованы по делу о захвате власти. А в штабе и квартирах оппозиционеров проходили обыски.

Единственный член президиума Координационного совета оппозиции, который остается на свободе на терртории Беларуси, - писательница Светлана Алексиевич, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Ее считают моральным авторитетом оппозиции, однако Алексиевич не координирует протесты, она борется тем оружием, которым владеет лучше всего - словом.

Но её тоже не оставляют в покое.



В среду дома у писательницы собрались европейские дипломаты, чтобы не допустить ее ареста. Министр иностранных дел Швеции опубликовала в "Твиттере" фото, на котором узнаются, помимо шведского посла, дипломаты из Германии, Литвы, Польши, Словакии и Чехии.

Дипломаты остаются в ее квартире. Они решили дежурить там днем и ночью.

Алексиевич выступила с обращением, в котором призвала русскую интеллигенцию поддержать беларуский народ. "Уже не осталось никого из моих друзей-единомышленников в Президиуме Координационного Совета. Все или в тюрьме, или выброшены за границу. Сегодня взяли последним Максима Знака. Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас. Но вместо вырванных из наших рядов придут сотни других. Восстал не Координационный комитет. Восстала страна. ... Еще я хочу обратиться к русской интеллигенции, назовем это так по старому обычаю. Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? ... Мы все еще ваши братья".

Журналист Русской службы Би-би-си Олег Антоненко попросил прокомментировать обращение одну из самых известных русских писательниц Людмилу Улицкую. Вот что она ответила Алексиевич.
Дорогая Светлана! Белоруссия сегодня переживает то, что, по всей вероятности, придется пережить через какое-то время и России. Для всех нас события последних недель в Белоруссии - модель нашего скорого будущего. Причем модель хорошая.

Спокойный и, как нам казалось всегда, довольно инертный народ оказался более чутким к зловещим аппетитам власти в лице бездарного диктатора и высказался самым достойным образом, собравшись многотысячной демонстрацией на площади перед резиденцией правителя для выражения своего мнения. Мирной демонстрацией, без битья витрин и поджога автомобилей. В основе этого протеста, как мне представляется, лежит чувство собственного достоинства людей, которые не хотят больше мириться с властью очумевшего от неограниченной власти недалекого, малообразованного человека.

Ни одной минуты своей жизни мне не нравилась власть. Никакая - ни сталинская, ни послесталинская, ни весь хоровод последующих наших лидеров, ни власть послесоветская, путинская.

Но опыт жизни советского человека, прожившего большую часть своей жизнью под барабанный бой бесстыжей пропаганды, дал мне хороший иммунитет. Я не один раз говорила - да, мы сегодня живем просто в "золотом веке", если сравнить нашу жизнь с жизнью наших родителей и дедов. Рухнул железный занавес, открылись границы, информация о жизни мира, всегда скрываемся в советское время, хлынула потоком, и всякий, желающий ее получить, просто нажимает кнопку в своем компьютере. И аресты аккуратные, точечные, без сталинского размаха...

События в Белоруссии разрушили мою идиллическую картину жизни: стало очевидно, как власть выпускает зубы, когда чувствует угрозу своему бессрочному и беззаконному существованию.

Как это ни удивительно, белорусские граждане оказались более чувствительны к аморальности и бесстыдству власти, и чувство собственного достоинства перевесило инерцию, страх и ту социальную лень, в которой по большей части живет все постсоветское пространство.

Все мы - говорю о моих друзьях, единомышленниках, которых немало - с величайшим напряжением следим за всеми новостями, которые поступают сейчас из Белоруссии. Знаем и про аресты, и про появление новых замечательных лидеров, и понимаем, что в вашей стране произошло событие, которое завтра может произойти и в России.

Я шлю тебе сердечный привет, желаю здоровья и сил, желаю тебе жить в стране, свободной от тупой и тошнотворной власти. И себе, дорогая моя, желаю того же.

Обнимаю, Люся Улицкая

Би-би-си: Говоря о предстоящем визите в Москву президента Лукашенко и угрозе белорусскому суверенитету, Алексиевич сказала, что "Россия может приобрести территорию, но потеряет народ, потеряет своих братьев… Ведь белорусы всегда считали русских своими братьями. Но если будет такая российская политика, то, как поется в украинской песне, мы уже не братья". Может ли так произойти?

Л.У.: Это вполне возможная версия близкого будущего.

Би-би-си: Вы, как и Алексиевич, были членом координационного совета оппозиции, только в России, а не в Беларуси (в 2012 году Улицкая была в списке кандидатов на выборах в координационный совет оппозиции, но в итоге не стала баллотироваться. - Би-би-си). И там, и там протесты и образование совета были реакцией на фальсификации на выборах. Но, по сути, это была реакция в России на возвращение в кресло президента Владимира Путина (который по сути никуда и не уходил), а в Беларуси - на нежелание уходить Лукашенко. Чему ваш опыт работы в совете может быть полезен для Светланы Алексиевич и других членов совета? Какие ошибки российских коллег им повторять не следует?

Л.У.: Возникло такое ощущение, что любая оппозиционная деятельность совершенно бессмысленна. Идея диалога общества и власти полностью отвергается властью.

Российская оппозиция никогда не смогла объединиться, ее отдельные представители не смогли договориться между собой, и эта ситуация для России совершенно не нова - то же самое происходило и во Временном правительстве в 1917 году, в результате его власть взяли те, кому договариваться не было нужды - самые беспринципные и самые жестокие.

В данном случае обмен опытом не представляется мне продуктивным.
Tags: Беларусь, политика
Subscribe

  • Это не машина времени, но...

    Самое туманное, что есть в физике - это время. Примитивно выражаясь, физик есть аж три: классическая, квантовая механика и теория относительности.…

  • Спустя год

    Автор публикации в newsru.co.il Марианна Беленькая. "Тот, кто хвастается 7 октября, пусть посмотрит, что случилось с нашим народом…

  • 7 октября

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments