Нет, никакая не свеча,
Горела люстра!
Очки на морде палача
Сверкали шустро!
(А.Галич)
Третий день беларуских протестов был чуть менее драматичным. Власти делают всё возможное, чтобы перекрыть каналы информации: отключили по всей стране интернет, журналистов избивают и задерживают, отбирают телефоны и флешки. Любой, замеченный в съёмке любого сюжета, подвергается нападению омоновских амбалов.
С центрального телевидения уволились 6 журналистов, не пожелавших участвовать в компании оголтелой лжи, распространяемой властью. Это мужественный поступок, если учесть, что в Беларуси люди всегда боялись потерять работу, а столь показательный протест превратит этих людей в изгоев.
Некоторые предприятия отозвались на призыв начать забастовку. Но на большинстве пошли по другому пути - начался массовый выход работников из государственного профсоюза. Я не совсем понимаю, почему, но беларусы говорят, что это более сильный удар по власть предержащим. В стране много нерентабельных предприятий, и их остановка только поможет экономике.
Лукашенко уговаривает весь мир, что "беспорядки" организованы какими-то провокаторами из России, Украины и Польши. Ну, провокаторы их трёх стран специально объединились, чтобы сделать батьке бяку.По ТВ показывали избитых и связанных, лежащих вниз лицами двух якобы граждан России. Они с татуировками, у одного - фашистская символика, он говорит, что трижды судим. Вот кто провоцирует вас на беспорядки! - внушает ТВ. Но нет никаких данных, что он вообще как-то причастен к происходящему в стране; он говорит, что приехал по личным делам из Тамбова. Не исключено, что он вообще беларус, и говорит то, что приказали под угрозой избиения или за умеренную мзду.
Телеканал "Дождь" ведёт непрерывный репортаж из Минска и других городов страны. На связь выходят самые разные люди, которые рассказывают, что видели.
Многие говорят, что им уже страшно выходить на улицу, потому что омоновцы избивают любого без всякого повода: кто-то выгуливал собаку, кто-то шёл в магазин, кто-то встретил друзей и шёл с ними по улице. Иногда это демонстрируется съёмкой из окон домов. Типичный сюжет: стоят 4-5 человек, останавливается машина, выскакивают амбалы и начинается беспричинное избиение.
Впечатление, что задействован принцип "больше двух считаю бандой". Повидимому, власти стремятся так запугать народ, чтобы люди сидели по домам и боялись даже подойти к окну, потому что по нему могут выстрелить.
Две подружки (совпадение: обе Марии) рассказали, что их схватили на улице, затолкали в автозак, привезли в какой-то спортзал. Обыскали ( обыскивали мужчины), отобрали телефоны и несколько часов заставляли сидеть на полу с низко опущенными головами. Потом их отвезли за город и выбросили в овраг.
Творится полнейший беспредел и беззаконие. Пока только не применяют боевых патронов и не убивают умышленно. Но избить случайного человека, в том числе и женщину, оскорбить, сделать личный обыск, задержать на сутки или двое, допрашивать и отбирать личные вещи - обычное дело. Как в древности, когда захваченный город отдавали на три дня для мародёрства и убийств.
Кто эти люди, как они дошли до жизни такой? Один собеседник высказал мнение, что им сильно промывают мозги. Подвергшиеся беспричинным избиениям говорят, что в лицах омоновцев нет ничего, кроме оголтелой злобы.
Удивляться нечему, эта империя является правоприемницей империи Чингиза.
Лукашенко утверждает, что на улицах - алкоголики, наркоманы и безработные. Вот из кого, сябры, состоит ваш народ! А вы не знали?
Ход событий говорит о том, что никаких заграничных организаторов не существует. Тактика протестующих совершенно не похожа на российскую или украинскую, она типично беларуская, "партизанская", практически без явных нападений на омоновцев и без попыток захвата учреждений, без сжигания покрышек. Наоборот, показательно демонстрируется мирный характер протестов. Женщины выстраиваются в длинные шеренги с цветами и поднятыми руками. Мужчины танцуют перед строем прячущихся за щитами госбандитов. Люди часто собираются в разных точках города небольшими группами, что сбивает с толку ОМОН и заставляет его распылять силы. Города страны не шлют людей в Минск, а проводят акции у себя. Не ожидавшие этого власти отправили оттуда большинство держиморд в столицу в ожидании украинского сценария. Поэтому в некоторых городах ОМОН иногда боялся протестующих, которых было слишком много.