
Было время, когда у Израиля и Ирана были вполне дружеские взаимовыгодные отношения. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой..." Сегодня гегемоном на Ближнем востоке хотят стать Турция, Египет, и, наиболее активный, Иран. Это не считая тех, кто влез сюда издалека: конечно, Россия и её противник с 1922 года - США. Живущие в регионе арабы боятся усиления персов, и при этом, как всегда, дерутся друг с другом. В войну влезли всяческие радикалы от ислама - Хизбала, Хамас, Игил... И все периодически колошматят друг друга, только Россия умудряется не поцапаться ни с одним из претендентов. Ей самое главное - не допустить прокладки катарской трубы через Сирию в Европу. И чем дольше будет продолжаться война в Сирии, тем ей лучше.
Но за время войны многое изменилось. 5 декабря 2017 года Кипр, Греция, Италия с участием руководства ЕС подписали договор о строительстве магистрали для поставки израильского и кипрского газа в Европу. Я думаю, Россия уже дала бы отмашку Ирану активизировать сидящий в Ливане Хамас для дестабилизации Израиля - да вот неувязочка получается! Ирану, как и РФ, не до новой войны (на неё же деньги нужны!). Их экономики трещат от американских санкций и падений цен на нефть и газ, хотя, конечно, как принято в Азии, они непрерывно делает грозные заявления и играют надувными мускулами. Дошло до того, что, несмотря на то, что "небо Сирии надёжно прикрыто" системами С-300 (по хвастливым заявлениям Кремля), Иран уже начал вывод некоторых сил с территории Сирии под ударами израильских ВВС. И, несмотря на "успешные отражения" всех атак в "надёжно прикрытом небе", взять на себя расходы на ещё одну войну кишка тонка.
Но ух, как хочется огрызнуться и не чувствовать себя слабаком! В конце апреля израильская система водоснабжения с/х подверглась атаке. Сотрудники всех компаний, имеющих отношение к этой отрасли, получили указание сменить пароли на своих рабочих компьютерах. В начале нынешнего месяца появились сообщения о том, что за попыткой взлома израильской сети стоят иранские хакеры, использовавшие для этого американские серверы. Примерно в это же время они атаковали и американскую компанию, разрабатывающую лекарство против коронавируса.
А 9 мая неожиданно вышли из строя компьютеры, регулирующие судоходство в акватории иранского порта Шахид-Раджаи и дорожное движение вокруг порта.

Ссылаясь на информированные американские и зарубежные источники, газета «Вашингтон пост» сообщила, что эта кибератака стала ответом на действия иранских хакеров.
Директор Управления портов и судоходства Ирана Мухаммад Растад, как и следовало ожидать, сообщил, что, несмотря на предпринятую из-за рубежа атаку, государственная компьютерная сеть Шахид-Раджаи осталась в неприкосновенности. По его словам, хакерам удалось нанести ущерб незначительному числу частных операционных систем.
Вместе с тем, в интервью «Вашингтон пост» высокопоставленный зарубежный источник сообщил, что атака на Шахид-Раджаи отличалась «высокой точностью». Он также подчеркнул, что реальный ущерб, нанесенный деятельности порта, оказался намного выше, нежели тот, о котором говорят официальные представители Ирана.
«Вследствие кибератаки в Шахид-Раджаи воцарился полный хаос», — заявил информированный американский источник. В опубликованной в «Вашингтон пост» статье также упоминаются данные спутниковой фотосъемки, сделанной в районе иранского порта. На них видны многокилометровые автомобильные пробки, выстроившиеся на подъездах к Шахид-Раджаи в день атаки. А на следующий день десятки груженных контейнерами кораблей все еще ожидали разрешения на вход в акваторию порта.
Как пишет известный специалист по «тайным войнам» Йоси Мельман, в Израиле в настоящее время принято, что компьютерные системы оборонных учреждений и служб безопасности («Моссад», ЦАХАЛ, ШАБАК, ядерный реактор в Димоне, Институт биологических исследований в Нес-Ционе, предприятия военной промышленности) и критически важная гражданская инфраструктура работают через внутреннюю сеть, которая отключена от общего интернета.
В ходе последней иранской атаки ущерб был минимальным (хотя, по данным «ХаАрец», она была нацелена на десятки объектов по всей стране) поскольку вторжение осуществлялось через интернет и было направлено на объекты, которые не подключены к критически важным системам.
Фактически, не проходит дня, чтобы те или иные силы не пытались атаковать Израиль в киберпространстве.