Задолго до короновируса
В 1830 году А.С.Пушкин приехал в Болдино по хозяйским делам, но выехать обратно не смог - началась эпидемия холеры. И это пребывание в СИЗО (самоизоляции) обогатило русскую литературу сорока произведениями; так прошла знаменитая болдинская осень.
«Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой», — писал Антон Чехов, который был по специальности врачом. Наверное, всё же литература побеждала в нём медицину. Вот ещё одна цитата: "Уж очень надоели разговоры, надоели и больные, особенно бабы, которые, когда лечатся, бывают необычайно глупы и упрямы".
Николай Василевич Гоголь очень боялся за свое здоровье, малейшие признаки недомогания вызывали у него ужас, а о самочувствии он в подробностях рассказывал друзьям и знакомым.
У Михаила Булгакова был щенок Бутон, и одно время на двери под карточкой «Михаил Булгаков» висела вторая: «Бутон Булгаков, звонить два раза». Еще в доме жила кошка Мука. Но Булгаков был довольно брезглив и кошку на руки не брал, а прежде чем пустить ее на стол, подкладывал бумажку. После любого контакта с животными обязательно мыл руки.
Федор Достоевский работал допоздна — иногда до пяти часов утра, поэтому, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать, вставал только после одиннадцати. А еще он был буквально помешан на чистоте и личной гигиене: проснувшись, он очень долго мылся, используя в огромных количествах мыло и одеколон.
Граф Лев Николаевич Толстой вел очень здоровый образ жизни, а это лучшая профилактика всех болезней. Каждый день писатель находил время на гимнастику на турниках и кольцах. В 1890-х годах он увлекся теннисом, играл очень азартно. Ежедневно утром выходил на длительную прогулку, после которой, по его словам, гораздо лучше работалось. Толстой также занимался верховой ездой, а в 67 лет освоил велосипед: с удовольствием катался сам и научил своих детей.
О чистоплотности и брезгливости Владимира Маяковского среди его знакомых ходили легенды. Его помешанность на гигиене была вполне объяснима: отец поэта умер от заражения крови, уколовшись швейной иголкой. Лиля Брик вспоминала: "Он ставил свой бокал на шкаф, чтобы никто не мог до него дотянуться и отхлебнуть. В поездки он брал столовые приборы в кожаном футляре, всегда носил в кармане маленькую мыльницу, чтобы после неприятного рукопожатия можно было вымыть руки". А вот что говорила Вероника Полонская: "Стаканы обычно рассматривал долго и протирал. Пиво из кружек придумал пить, взявшись за ручку кружки левой рукой. Уверял, что так никто не пьет и поэтому ничьи губы не прикасались к тому месту, которое подносит ко рту он". Вспомним его призыв: "Гражданин, не пей воды сырой! Кишит в воде вибрионов рой." Лев Кассиль вспоминал, что поэт протирал платком дверные ручки.
Источник: http://chgiki.ru/