holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ". И СТАЛ СВЕТ. 7



Начало. 1
Продолжение. 2
Продолжение. 3
Продолжение. 4
Продолжение. 5
Продолжение. 6

                      Вечность и тоска - ох, влипли как!
                      Наизусть читаем Киплинга,
                      А вокруг - космическая мгла.
                                                       (В.Высоцкий)

Невольно возникает вопрос: из каких источников древние индусы получали знания? Ведь у них не было ускорителей частиц, точных приборов...

А некоторые сведения, содержащиеся в Кабале, хорошо стыкуются с буддизмом, и появляется подозрение, что источник знаний был одним и тем же. Например, Кабала утверждает, что всё в мире подобно, человек подобен всему космосу (он там даже называется "микрокосм"), и, чтобы понять мир, достаточно познать самого себя. Многие учёные пришли к выводу, что в древности на Земле был один язык и одна религия, т.к. находят общие моменты в культурах разных народов. А Книга книг об этом говорит прямо: "И была по всей земле речь одна и одни и те же слова" (Ноах, XI, 1).

Если всё в мире подобно, одно во всём, и всё в одном, то мир является гигантской голограммой. Вспомните, в осколке разбитой голографической картинки видна всё та же картинка, только меньшего размера. Если разбить осколок, всё повторится, только картинка станет ещё меньше.

Особенно трудно понять, как это -  сознание является неотъемлемой частью мира, и даже творит этот мир. Тут уже мы выходим за рамки материализма, и вождь всех времён и народов, услышав эту крамолу, наверное, в присущей ему манере, вскричал бы: "А это уже, батенька, фидеизм и поповщина!"

А раньше мы говорили  о том, что в мире нет отдельно вещества и энергии, что вещество - это и есть сгустившаяся энергия, а сознание исследователя влияет на результат исследования.

Учение йоги говорит, что в пространстве находится некая жизненная сила прана (в Китае её называют ци), и она управляется мыслью. Это я испытывал на собственном опыте, когда занимался йогой.

Но как понять, что сознание творит мир?

Спросите себя: существует ли в мире волна, водопад, неподвижная поверхность пруда, дождь? Ответ ясен: конечно, существуют, мы же это видим, ощущаем, можем взвесить, измерить.

Возьмём волну. Мы можем её ощутить, когда она ударяет в нас на берегу моря, измерить её напор,  высоту, ощутить её температуру. Но её в действительности нет как материального тела, это всего лишь вода с некоторым избытком энергии, отдающая её в процессе движения. Водопад - та же вода, отдающая потенциальную энергию при падении с высоты. Поверхность пруда - та же вода, находящаяся в состоянии относительного покоя относительно берега.  Учение китайской школы Хуаянь говорит о том, что все, что существует, есть короткий момент, «слепок» ментальных и физических явлений, которые связаны между собой причинно-следственными связями. Связи, что устанавливаются между ними именуются «принципами» (ли), а они, в свою очередь, образуют внешние проявления — «события» (ши). Поэтому единственное. что реально существует — это изначальный «принцип», все остальные события или предметы — лишь производное от него.

Но наше сознание создаёт образы волны, водопада, пруда... А реально - и воды тоже нет, а есть набор протонов, нейтронов, электронов, отражающее элекромагнтные волны, часть которых мы можем воспринять нашими органами чувств и называем светом.   И  протонов и нейтронов тоже нет, есть какая-то энергия. Вспомните: Е=mc2.

Китайский философ Фа Цзан был приглашён императрицей У Цзе тянь для разьяснения буддизма. Он пояснил его положения на примере золотой статуи льва (я немного упрощу).

1. Золото не обладает собственной природой. И только благодаря мастерству резчика возникает проявление льва.
2. Проявление льва пустотно, истинно лишь золото. Лев никогда не присутствует здесь, а золотая субстанция никогда не отсутствует. Пустота не имеет самопроявлений, а поэтому ей требуются свойства для обнаружения. И это вызывает возникновению иллюзий.
3. Лев существует в[наших]ощущениях. Лев лишь кажется существующим, именуется это «зависимостью от предшествующих факторов». Природа золота при этом не изменяется.
4. Золото вбирает целиком льва. За пределами золота не может существовать никаких внешних проявлений льва.
5. Если мы обладаем правильными взглядами на рождение льва, [то понимаем, что] рождается лишь золото. Не существует никаких иных вещей за пределами золота. И хотя лев обладает рождением и смертью, субстанция золота не прибавляется и не уменьшается.
6. - хотя лев подвержен закону причин и следствий (т.е. кармы), и неизменно рождается и умирает, в действительно же внешних свойств льва невозможно достичь. Именуется это «дхармой глупцов, которые лишь слушают об Учении». (Дхарма - совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.);
- все дхармы связаны принципом взаимозависимого рождения и не обладают собственной природой. В конечном счете есть лишь пустота;
- хотя в конечном счете есть только пустота, это не мешает возникновению иллюзий, что похожи [на реальность]. Взаимозависимое рождение являет собой кажущееся бытие, двойственные внешние проявления сохраняются парами (внешние свойства как льва, так и золота существуют лишь совместно, то есть взаимозависимы);
- двойственные внешние проявления, взаимно подавляя друг друга, перестают существовать. Ощущения и иллюзии более не сохраняются и более не обладают никакой силой. Пустота и наличие парно уничтожаются;
- Это Закон, когда исчерпание ощущений получает свое полное воплощение и все смешивается воедино. Все разнообразие великого использования неизбежно достигает полноты истины. Мириады образов, пребывая в беспорядке, вступают во взаимодействие, но не смешиваются. Все является одним, поскольку все тождественно в отсутствии собственной природы. Одно является всем, поскольку причины и последствия различимы между собой. Способности и их использование поверяют друг друга, проявляясь и исчезая, каждая сохраняя положенное ему место.
7. - золото и лев возникают одновременно, достигая полного завершения;
- если глаза льва полностью включают в себя льва, то нет абсолютно ничего иного, кроме глаз. Если уши полностью включают в себя льва, то нет абсолютно ничего иного, кроме ушей. Если эти части одновременно включают друг друга, то одно перемешивается с другим, одно полнится другим и образуют они наполненную сокровищницу;
- золото и лев возникают совместно, но это не мешает быть им и одним, и множеством. В самом центре принципа и его воплощения всё не равно друг другу. Будь это «одно» или «множество», — все занимает предназначенное ему место;
- все части льва, каждый его волосок, благодаря золоту, включают полностью всего льва. Каждая отдельная часть является глазами льва, глаза — ушами, уши — носом, нос — языком, язык — всем телом. Для их возникновения в самих себе нет ни препятствий, ни преград;
- если мы смотри на льва, то существует только лев и нет золота. Таким образом лев проявляется, а золото сокрывается. Если же смотрим на золото, то существует только золото и нет льва, и таким образом золото проявляется, а лев сокрывается. Если же смотрим сразу на обоих, то они вместе и проявляются, и сокрываются. Если они сокрыты, то являются потаёнными, если проявлены, то являются проявленными;
- золото и лев, будь они сокрыты или проявлены, едины или множественны, устанавливают и чистоту, и смешение, обладают и силой, и отсутствием силы, обладают и тем, и этим. Являются они господином и слугой, взаимно отражая друг друга, принципом и его воплощением, целиком проявляясь друг в друге. Они полностью взаимно проявляются, устойчиво возникая безо всяких препятствий, достигают реализации в самом мельчайшем;
- в глазах, ушах, сочленениях, в каждом волоске льва присутствует золотой лев. Каждый волосок есть вместилище льва и одновременно он является внезапным проникновением в самый центр волоска. А поэтому в каждом волоске пребывает бесконечное число львов. И каждый новый волосок вновь несет в себе бесконечное число львов, которые также в свою очередь проникают в центр волоска. Таким образом их повторения бесконечны, и подобны они жемчужинам на сети небесного владыки Индры4
- мы рассуждали о льве, чтобы продемонстрировать незнание. Говорили о его золотой сущности, чтобы проявить его истинную природу. Обсуждали связь приницпа и его проявлений, чтобы поведать об сознании - вместилище всех дхарм и породить правильные взгляды;
- лев является действующей дхармой, которая постоянно рождается и уничтожается. Кажды миг разделен на три этапа, которые именуются прошлым, настоящим и будущим. И каждый из этих этапов также имеет прошлое, настоящее и будущее. Три по три этапа вместе составляют девять миров, все они связаны в единый отрезок буддийским учением. И поэтому, хотя и существуют девять миров, каждый из которых имеет свои границы, они возникают, исходя друг из друга. Переходят они один в другой без препятствий, единясь в едином миге;
- золото и лев, будь они сокрыты или проявлены, едины или множественны, каждый из них по отдельности не обладает самостоятельной природой, и только из-за нашего сознания, они переходят один в другой. В наших рассуждениях о принципе и его проявлениях, они обретают реализацию и возникновение.
8. Лев — это основное проявление, различия между пятью частями — это вторичные появления. То, что они произошли от одной причины — это проявления тождественности. То, что глаза, уши и другие части по своим проявлениям не сводятся вместе — это проявление различий. То, что все части, собираясь вместе, образуют льва, это проявление интеграции. То, что каждая часть занимает отведенное лишь ей место — это проявление дезинтеграции.
9. «Бодхи» — это и есть путь -Дао, или просветление. Означает это, что когда ты видишь льва, то видишь и все дхармы, что созидают его. И пускай они еще не разрушились, в основе их уже лежит угасание (т.е. нирвана). Отстраняясь как от привязанностей, так и от отрицания, и следуя этой дорогой, мы проникаем в Океан Всеобъемлющей мудрости. Это приходит из того, что не имеет начала, противоположно всему, что существует, изначально не обладает реальностью. Все это в конечном счете и вбирает все виды мудрости.
10. Глядим на льва и на золото, а проявления обоих полностью исчезают. Хорошее и дурное остаются в прошлом. Сердце успокаивается, подобно морю, все отвлекающие мысли уходят, и ничего больше не волнует. Избавляешься от всех пут, отстраняешься от всех препятствий и навсегда отбрасываешь источник страданий. Зовется это «вхождением в нирвану».
Tags: бутстрап
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Кошки нервно курят в стороне

    У сороконожки Народились крошки. Что за восхищенье, Радость без конца. Дети - это прямо Вылитая мама - То же выраженье Милого лица.…

  • Чудо-пещера

    Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-По По широкой Лимпопо. К.Чуковский На самом юге Африки…

  • У Сары Чипа нет чипа

    Индийская девочка Сара Чипа, которая вот уже 9 лет проживает вместе со своей семьей в Дубае, учится в 6 классе в Gems Modern Academy. В дни…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments