
за шмат гнилої ковбаси
у вас хоч мати попроси
(Т.Г.Шевченко)
Обозреватели сообщают, что за годы правления Путина в России сформировался привилегированный класс пропагандистов, занимающих топ-должности в рейтинговых СМИ и способных не только обелить самую патовую для власти ситуацию, но и представить в невыгодном свете кого угодно из кремлевских врагов. Кремль оплачивает такие услуги крайне щедро.
Среди главных пропагандистов Кремля они называют руководителя Первого канала Константина Эрнста, а также телеведущих политических и новостных программ Владимира Соловьева, Дмитрия Киселева, Ольгу Скабееву, Екатерину Андрееву, главного редактора телеканала Russia Today, информагентств «Россия сегодня» и Sputnik Маргариту Симоньян.
Как правило, все они отказываются озвучивать свои доходы.

Одиозный пропагандист, Дмитрий Киселев владеет в оккупированном Коктебеле виллой на берегу моря оценочной стоимостью $ 3 млн. Также у пропагандиста, которого американский журнал The New Yorker называет "мастером театрального сарказма и апокалиптической риторики", есть элитная квартира в Москве, которую он в 2014 году купил за $ 4,5 млн.
По информации «Фонда борьбы с коррупцией» российского оппозиционера Алексея Навального, ведущий федерального телеканала «Россия» Владимир Соловьев владеет двумя элитными особняками в Италии, тремя квартирами в элитном доме в Москве стоимостью около $ 3,8 млн, а также домом в Подмосковье за $ 6 млн.

Около $200 тыс., но за год работы, официально получает и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Гораздо больше имеет его супруга, экс-фигуристка Татьяна Навка, которая заключила несколько выгодных рекламных контрактов и представляет собственное ледовое шоу на Первом канале. Ее задекларированный доход в 2017 году составил 200 млн рублей ($3 млн).
Согласно расследованию британского издания The Guardian, проведенному совместно с организацией Михаила Ходорковского «Центр досье», на имя Навки зарегистрирована офшорная компания на Британских Виргинских островах. Также она имеет счет в швейцарском банке, что нарушает российский закон о запрете близким родственникам госчиновников иметь счета за рубежом. А в 2015 году пара накануне свадьбы купила дом на Рублевке за $ 15,6 млн.
Получить представление о состоянии топменеджеров росСМИ можно из громкого дела о разводе Павла Гусева, владельца газеты и одноименного издательского дома «Московский комсомолец». С августа 2018 года экс-супруга бизнесмена пытается добиться в суде раздела общего имущества, которое ее адвокаты оценивают в $ 400 млн.
Источник УНИАН