Спи, внучек, спи. А я тебе сказку расскажу.
Поднялся поутру Иван-царевич с кровати, расправил плечи богатырские, выпил рассолу огуречного и задумался – чем послужить земле своей. Не сразиться ли со Змеем Гавриловичем? Пора уже конец положить бесчинствам чудища отвратного и страшного. Решено – сделано. Одел Иван-царевич кольчугу на грудь, шолом на голову, взял палицу в правицу и отправился в путь – искать Змея Гавриловича.
Долго шёл Иван-царевич, по лесам дремучим, по болотам заколдованным, по горам да по долинам, Да не может нигде отыскать чудища отвратного и страшного. Долго ли, короткого ли, подошёл к горе огромной. Вся гора лесом поросла непроходимым, за вершину тучи чёрные цепляются, по лесу звери дикие рыщут, а в горе пещера огромная, а из пещеры зловоние идёт. «Эге, - подумал Иван-царевич, - не иначе, как тут чудище обитает, больше негде.»
Вошёл Иван-царевич в пещеру тёмную и зловонную, глянул на газоанализатор - нет ли, часом, метана, - чиркнул зажигалкой. Не видно никого. Набрал поболе воздуху в грудь богатырскую да как заорёт:
- Эй, змей Гаврилович, выходи на бой!
Тихо, однако.
И вдругорядь прокричал Иван-царевич, ещё пуще прежнего:
- Эй! Выходи, сразимся!
Молчит чудище.
Взял палицу Иван-царевич да как ударит по стене пещеры изо всех сил, да как прокричит ещё пуще прежнего:
- Выходи, разбойник! Али струсил?
Слышит, голос громовой ответствует:
- Да выйду я, выйду! Чего ты в моей заднице орёшь-то?