Первая история.
В роте у него служил солдат, деревенский мужик, который умел делать очень вкусную домашнюю колбасу. Он был известен благодаря своему искусству далеко за пределами роты. И вот слух о нём дошёл до генерала, и тот приказал направить солдата к нему, чтобы и генерал мог насладиться вкусненьким. Ну, что ж - приказ есть приказ. Солдат взял с собой какие-то нужные ему инструменты и отправился к генералу. Необходимые продукты генерал пообещал обеспечить.
Солдат уже собирался приступить к работе. Но к этому времени генерал и все иже с ним уехали, домик остался пустым, только часовой маячил у входа. И разобрало солдата любопытство - а как живёт на фронте генерал? Никогда не приходилось раньше видеть. И он пошёл в другую комнату, посмотреть. Там он заметил висящий на стуле китель, на котором было несколько орденов и медалей. И появился соблазн - одеть и посмотреть на себя в зеркало - как он будет выглядеть в таком наряде. Но китель оказался уж очень тесный, даже надеть его он не смог. Что такое? Генерал был не маленький, нормального мужского телосложения. Присмотрелся - а на кителе выточки. Женский!!!
Солдат психанул, забрал свои инструменты и вернулся в роту. Что-то слишком быстро вернулся. И командир спросил, что случилось? Сначала солдат отнекивался, но потом рассказал. И началась у него чуть ли не истерика.
- Не буду ему ничего делать! Мы здесь... А он своей б... ордена вешает! Хоть под трибунал - не буду!
Но ведь приказ... Что делать? Попытался командир с ним и так, и эдак - ничего не помогает, упёрся.
Пришлось доложить генералу, что в тех условиях у мастера не получается. Колбасу сделали в роте и отправили генералу, на это солдата с трудом удалось уговорить.
Вторая история.
В конце войны, уже на территории Германии, капитана направили в штаб какой-то чужой части. Штаб расположился на краю большой лесной поляны. А на другом её краю обнаружили тоннель, выходящий на поверхность из-под земли, и в нём была узкоколейка. В тоннеле на рельсах стояла тележка, на которой лежала ракета ФАУ -2. И вызвали туда капитана для того, чтобы он как сапёр проверил, не ловушка ли это - может, немцы подготовили сюрприз (сдвинешь с места - взорвётся), а, может, просто не успели её увезти или ликвидировать.
Ну и задачка! Сапёр не бог, не зная устройства ракеты, что он может сказать или сделать? С этой техникой он никогда не встречался. Выход был один. Нашли трактор и длинный, какой достали, трос. Конец троса, не дыша, привязали к тележке, другой конец - к трактору, и капитан дал команду - вперёд! Тележка медленно выползла из тоннеля. Взрыва нет!
- Дай ещё три круга по поляне!
Взрыва нет. И капитан скомандовал:
- Тащи к штабу.
Вошёл в штаб и доложил:
- Ваше задание выполнено.
- А где она?
- Да вот, за стенкой стоит.
- Ты что, ненормальный?!! Тащи её на тот конец!!!
Штаб мгновенно опустел, раньше, чем капитан успел скомандовать трактористу.
Третья история.
Это было перед форсированием Днепра. На правом берегу было образовано несколько небольших плацдармов, которые получали снабжение через понтонные переправы. Немцы не знали, какой из плацдармов станет основным, и обстреливали и бомбили все. Сапёрная рота должна была обеспечить под огнём бесперебойное функционирование одной из них. Восстанавливать переправу часто приходилось прямо под обстрелами. Однажды, после жаркого эпизода, капитан получил предписание представить к награде медалью одного особо отличившегося бойца. Капитан поразмыслил и выбрал самого достойного. Оформили наградные документы и отправили по назначению. А через пару дней пришло предписание на ещё одну награду, в этот раз на орден! Что делать, ведь самый лучший уже представлен к медали! Но сушить мозги не пришлось - была приложена бумажка с фамилией того, на кого оформить орден...
- Это было такое ничтожество... Я его в бою чуть не застрелил.