В Бразилии начался карнавал.
Карнавалы проходили в средние века в Италии, потом во Франции, позже - в Германии. Это в католических странах начало празднования Великого поста перед рождеством, отсюда и происхождение слова: саrnе ("мясо") + vale («прощай»).
Сегодня карнавалы проходят во многих странах, даже на социалистической Кубе. Но самым-самым популярным является, конечно, бразильский. Может быть, потому, что бразильские женщины, являющиеся душой праздника, отрываются по полной - раздеваются, поют, танцуют самбу и вообще бесятся.
Даже иностранные туристы и туристки специально приезжают, чтобы посмотреть на этот праздник жизни, а нередко, чтобы в нём и поучаствовать.
Кажется, Эрнст Хемингуэй расказывал, что он, однажды попав на карнавал, был в плохом настроении и наблюдал шествие с мрачным выражением лица. К нему подошли две девушки и увели его в переулок, где пытались его развеселить. Он понял это по-своему и уже попытался воспользоваться неожиданной любезностью, когда они удивлённо его остановили: "Синьор, это же карнавал!"
Вот и в субботу, перед началом карнавала, по радио напоминали участникам и зрителям о уважительном отношении к женщинам. Дело в том, что в Бразилии совсем недавно приняли закон о сексуальных домогательствах. А многие бразилянки отличаются... как бы помягче сказать... ярко выраженными женскими формами.
Может быть, поэтому, в знак протеста против ограничений, начало карнавала проходило под дождём. Впрочем, о взаимном согласии по радио ничего не говорили.