
Ровно пять лет назад в Украине начались расстрелы на Майдане. В период 18-20 февраля погибли около 100 человек, несколько десятков пропали, более тысячи были ранены. Сотни человек также были арестованы и подвергнуты пыткам. 18 февраля 2014 года протестующие организовали “Мирное наступление“ к Верховной Раде. В ответ милиционеры по указанию руководства жестоко разогнали митингующих, используя огнестрельное оружие.
В результате только 18 февраля на улицах Институтской и Грушевского, Крепостном переулке и Мариинском парке погибли 23 человека, 509 получили телесные повреждения, из них 37 - тяжелые, 85 - средней тяжести
Вспоминает первый вице-спикер Ирина Геращенко в Facebook (перевод мой).

Эти три страшных дня - навсегда в моей памяти. Первые раненые с выбитыми глазами , которых мы затаскиваем в медпункт ВР (Верховный Совет). Забитый регионалами кабинет перепуганного спикера Рыбака и одна депутатка с красно-кровавой помадой на губах цедит нам в спину: "Вас всех посадят".
Трудные переговоры с матюкливым пьяным антимайданом в Марьянке, чтобы пропустили скорые. Эвакуация тяжелораненых с пробитыми головами, и мы с несколькими девчатами - Лена Кондратюк, Мария Ионова, Ирина Купрейчик - вытаскиваем их из палатки, превращённую в пыточную. В палатке - кровь на земле и ичень много людей. Какой-то сюрреалистический разговор с агрессивной толпой и крикливыми титушками. Но - они всё же отдают нам 11 тяжёлых.

Первая скорая с смыми тяжёлыми - и мы мчимся забитыми милицией улицами в 17 больницу. Трёхдневное дежурство. Афганцы на входе - отбить раненых, если придёт милиция. Журнал раненых, в котором красным вычеркнуть тех, кто умер... Сотни киевлян под окнами с криком: "Ира, какие лекарства и препараты нужны, скажи немедленно!" Страшные новости с Майдана. Скорые. Скорые. Скорые. Окровавленный телефон Леси Жуковской, которую на носилках несут в операционную, а на экранчике высвечивается "папа" - и надо взять трубку.
Ежечасное созванивание с подружками - Лиля Гриневич, Александра Кужель, Оксана Продан, Мария Матиос, Татьяна Слюз, Людмила Денисова - которые дежурят в БСП и Октябрьской, других больницах.
И... мой ровесник, который кусает губу и шепчет в ординаторской: "Я папа... папа Саши Плеханова..." - первая для меня страшная осозанная в те дни смерть...
Вечная память... Спасибо, что с Неба теперь защищаете Украину...
Мы обязаны сделать ещё очень много, чтобы Украина победила. Украина. А не антимайдан...
Источники: http://news.bigmir.net https://korrespondent.net https://www.facebook.com/iryna.gerashchenko
"Будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много новых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света! "