?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Доки не падают, они тонут

October 30th, 2018 (06:31 pm)


Говорят, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Вот и один из крупнейших в мире плавучий док ПД-50, на котором ремонтировался "Адмирал Кузнецов", затонул.

ПД-50 был построен по заказу ВМФ СССР в Швеции. Передан заказчику в 1980 году, эксплуатировался Северным флотом. Он имеет в длину 330 м, его ширина 88м, осадка 6,12 м, грузоподъёмность 80 тыс. тонн. Док оснащен четырьмя дизельными двигателями, четырьмя электрогенераторами. Оборудован двумя башенными кранами грузоподъемностью 50 т каждый. На нем ремонтировался атомный крейсер "Петр Великий"; в него был помещен корпус затонувшей подводной лодки "Курск" после подъема со дна Баренцева моря. В него же поместили в процессе ремонта и единственный в РФ ракетоносный крейсер после его нашумевшего похода к берегам Сирии и обратно. Принадлежит док "Роснефти".

Вообще-то все нормальные корабли приписываются к какому-либо порту. Но "Адмирал Кузнецов" приписан к судоремонтному заводу, что говорит само за себя.

Ремонтировал его 35 судоремонтный завод ("35 СРЗ", филиал АО "Центр судоремонта "Звездочка"). В период с 14 по 17 сентября 2018 года крейсер был переведен в ПД-50. После окончания работ в доке корабль должен был вернуться на 35 завод.

Вот тут и стряслось. При погружении дока (чтобы корабль всплыл) он неожиданно не погрузился, а утонул. "Адмирал Кузнецов" был отведен на буксире. Эвакуировалось 60 человек, но четверо попали в больницу, а один не найден - так сообщил руководитель территориального центра медицины катастроф Виктор Рогалев.

А причину пока что объясняют перебоями с электоэнергией. Интерфакс сообщил:

Плавдок, по предварительным данным, не имел достаточных систем защиты электросетей от перепадов напряжения. Таким образом, сбой в подаче электроэнергии на плавдок спровоцировал выход из строя систем, отвечавших за штатное погружение, что спровоцировало аварию.
Может быть, в Швеции, где проектировали и строили док, такого рас...гильдяйства не бывает, и они не предусмотрели защиту? Но ведь он и за прошедшие 38 лет эксплуатации ни разу раньше не тонул...

Местные СМИ сообщали, что во время инцидента упали два башенных крана. Мурманское издание "СеверПост" писало, что один из кранов упал на палубу корабля. Но, как сообщил глава пресс-службы "Звездочки" Евгений Гладышев, хоть тут повезло - кран упал "удачно", не повредив "жизненно важного" оборудования корабля. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал:
На палубу упал кран, с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то жизненно важного оборудования крейсера. Есть рваное отверстие размером четыре на пять метров. Поврежден борт выше ватерлинии.
Специалисты оценивают возможность подъема затонувшего дока. Для этого могут быть задействованы силы ВМФ, сообщает Интерфакс со ссылкой на свой источник.

Comments

Posted by: Igor Slobodyanyuk (Igor Slobodyanyuk)
Posted at: October 30th, 2018 04:56 pm (UTC)
pic#126426357

А при чём тут шведы? Это жопорукие с дизеля на электрику перешли. С плавкчего дока на сухопутный. Ну и как перешли, так оно и работало. Рукожопость непревзойдённая.

Posted by: holonist (holonist)
Posted at: October 31st, 2018 09:24 am (UTC)

Я понял так, что док остался плавучим (он же утонул). Но энергию он получал с берега, а там было то ли отключение, то ли большие колебания напряжения, а электросистема дока не была на это рассчитана. Шведы, конечно, не виноваты, док проработал без аварий 38 лет.

2 Read Comments