holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Category:

И вот опять...



11 октября во время запуска пилотируемого корабля Союз МС-10 с космодрома Байконур произошла авария. Корабль должен была доставить на МКС российского космонавта Алексея Овчинина и американского Ника Хейга.

Запуск, за которым наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин и руководитель NASA Джим Брайденстайн, был приурочен к 100-летию со дня образования завода экспериментального машиностроения Энергия, разработавшего корабль.

Специалисты корпорации  в ходе подготовки ракеты-носителя перед стартом отклонений не обнаружили.

Проблемы появились через 2 минуты 45 сек после старта. Сложилась нештатная ситуация при отделении первой ступени носителя, после чего сработала система аварийной эвакуации экипажа. Эта система сработала нормально - космонавты благополучно приземлились, не получив никаких повреждений.

Естественно, начато расследование, а пуски кораблей Союз пока приостановлены.

Конечно, космическая техника очень сложная, и время от времени случаются аварии. Авиация намного старше, да и самолёты "летают пониже", но даже там ингда бывает... Но всё же в последнее время аварии стали случаться чаще, чем раньше.

Есть такие отрасли, где абсолютно недопустимы малейшие погрешности в выполняемой работе. Мне пришлось работать в двух таких местах, и я твёрдо усвоил, что природа никогда не идёт на компромисс. И закон Мэрфи "Если неприятность может случиться, она случается" - это не шутка, а железное правило.

Когда-то, много лет назад, я работал на заводе, производившим аппаратуру для ракет (и космических, в том числе). Производственная дисциплина была на такой высоте, что это даже удивляло. Я рассказал об этом отцу, который всю жизнь работал на производстве, и сказал - вот если бы везде было так! Он ответил, что тогда пришлось бы остановить всю промышленность страны.

От завода, где я тогда работал, был примерно километр до другой организации, которую мы называли п/я 67 (сейчас "Хартрон", находится в Харькове). У них создавали автоматические системы управления ракетными комплексами. Там были созданы системы управления для баллистических межконтинентальных ракет Р-36М и УР-100Н. Ракеты-носители с системами управления разработки «Хартрона» («Циклон», «Энергия» и др.) вывели на орбиту около 1000 космических аппаратов серии «Космос», «Целина», «Океан», «Коронас», «Купон» и др. Хартрон участвовал в создании систем управления для модулей «Квант-1», «Квант-2», «Кристалл», «Спектр», «Природа» космического комплекса «Мир», системы автоматической стыковки для функционально-грузового блока «Заря» международной космической станции (МКС).

Ракеты терпели аварии намного реже.

Сейчас Украина не занимается космосом, и Хартрон занимается модернизацией танков Т-64 до уровня Т-64БМ «Булат», а также является генеральным подрядчиком работ по модернизации стрелочных переводов для «Украинских железных дорог».
Tags: РФ, космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Не допустим, чтобы зелёный змий попал в красную книгу!

    Символ 2025 года - зелёная деревянная змея. Она считается воплощением мудрости, внутренней силы и элегантности. Но зелёный змий... Он считается ещё…

  • Воспоминания к дню Победы.

    Скопировано из журнала Закон Кармы. Я, как известно, к патриотически-настроенным гражданам не отношусь. Война, как мне кажется (любая, и эта тоже)…

  • Грустная теория

    ru_ukr_war опубликовал в своём блоге ЖЖ статью о том, какой он видит ситуацию в России под заглавием "Грустная теория России". Можно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments