Сегодня мы совершим с вами фото-экскурсию на Эйфелеву башню -- символ Парижа.
«Зайдём» к башне издалека. Это ров «Дома инвалидов» (по-французски называется L'hotel national des Invalides). На улице выставлена огромная коллекция различных пушек и орудий.
Посмотрим с другой стороны.
На входе -- фасад с солнечными часами.
Здание состоит из, скажем так, комплекса зданий обычной постройки, сейчас здесь находятся музеи, например, артиллерии и истории армии, и собора. Взглянем на купол.
А ниже уровня земли -- могила Наполеона. Вообще, здесь захоронены ещё известные личности Франции, автор Марсельезы, военные и так далее.
На уровне земли, чуть выше, выставлены экспонаты, имеющие отношение к Наполеону. Различные армейские макеты, картины и его одежда.
Самый «экстравагантный» мост Парижа -- мост Александра III. Николай II, сын Александра III, участвовал в закладке моста в 1896 году. Мост был построен в качестве респекта русскому царю за создание и участие Русско-Французского военного альянса, который существовал с 1892 по 1917 год.
Крупный план.
Выходим на набережную Сены и идём к Эйфелевой башне. По дороге встречаем указатель на заправку для электромобилей. У нас газовую заправку нужно искать в Тропарёво, а тут в самом центре электрическая... :)
Мы пришли в Эйфелевой башне. Сразу же нам попытались впарить за 5 Евро её сильно уменьшенную копию из матового пластика с несколькими светодиодами разных цветов внутри. Трясешь башню -- она красная, ещё раз встряхнул -- она синяя. На башню вариантов подняться два -- на лифте и пешком. Ехать на лифте -- кайф разбрызгивать, поэтому мы купим за какую-то смешную цену билеты и пойдем по лестнице. Огромная толпа туристов осталась ждать лифта.
Пока идешь по лестнице (не так и долго, как кто-то говорит), успеваешь изучить информационные плакаты о строительстве и ремонте башни и полюбоваться на манекенов, одетых в форму рабочих, которые здесь развешаны достаточно плотно. «Рабочие» выполняют две функции: во-первых, не скучно, во-вторых, для осознания масштаба.
Высунем объектив в одну из ячеек сетки, которой огорожена лестница, и сделаем фотографию Парижа перед закатом на юго-восток от башни. На горизонте -- собор Дома инвалидов (см. выше).
Мы почти поднялись на первый уровень, посмотрим вниз на площадь под башней. Видите слева и справа у опор турникеты -- это для очереди, которая здесь бывает днём, одновременно на башню поднимается около двух тысяч человек. Для их подъема есть лифты в каждой опоре и лестницы. Платный вход любой, только если топаешь на своих двоих, платишь в разы меньше.
На первом уровне есть вот такой стеклянный купол внутри которого работает механизм подъема лифта, такое машинное отделение (здесь нет ничего сверхъестественного). Нужно немного рассказать об уровнях на башне: есть первый уровень на высоте около 90 м (здесь есть большой ресторан), второй уровень на высоте 150 м (здесь основная смотровая площадка) и третий уровень на высоте 310 м (здесь находится закрытая смотровая площадка).
На третий уровень можно попасть только на лифте, хотя, когда на нём едешь, конечно же видны и лестницы, которые используются для эвакуации или на случай обслуживания лифта, и очередные «рабочие», которых не все могут рассмотреть между землёй и вторым уровнем, так как едут на лифте, а в лифте жуткая давка.
Когда поднимаешься наверх, попадаешь в двухуровневую капсулу у которой две очевидные задачи -- защищать от ветра, здесь он может быть сильнее, и не дать возможность ронять предметы и тела с 310-метровой высоты. По периметру смотровой площадки, над окнами, написано расстояние до какой-нибудь мировой столицы на данном радиале. Вот с этого места в этом направлении до Москвы 2495 км.
Посмотрим на север (слева Булонский лес).
И на запад. Около башни стадион.
Наверху есть реконструкция «тех лет». Вообще, с самого начала верхушку башни стали использовать в научных целях. Здесь оборудовали станцию метеорологическую станцию, когда позволили технологии, разместили здесь «беспроводной телеграф», потом радиостанцию, ТВ передатчики, военную связь и радиорелейные станции сотовой связи.
Слои краски на башне с самого строительства.
Около одной из опор обнаружили табличку о запрете «скалолазания» на башню.
Взглянем ещё раз на башню. Наверху установлены зенитные прожекторы, которые в ночи делают из башни маяк.
2011 © Текст и фотографии Владимир Филиппов.