?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Летающий поезд

July 20th, 2018 (12:06 pm)


Во Франции показали проект гибрида самолета и поезда Link & Fly от компании Akka Techonologies.

Такой вид транспорта будет состоять из основной части — салона с пассажирами, использующий попеременно либо колеса, приспособленные для движения по рельсам, либо «самолётнуя» часть, включающая в себя крылья и турбины.

Размах крыльев «летающего поезда» должен составить 49 метров, он будет достигать 34 метров в длину и 8 в высоту, то есть сопоставим по габаритам с популярным Airbus A320.

Путешествие, по задумке инженеров, будет протекать следующим образом: пассажиры располагаются в салоне, после чего сначала передвигаются по рельсам, затем летят между аэропортами, а затем снова продолжают путешествие «на поезде».

Link & Fly сможет преодолевать расстояния до 2 200 километров и за день сможет совершать даже больше полётов, чем похожие на него современные самолеты.

Comments

Posted by: Виктор Балабан (second_path)
Posted at: July 20th, 2018 12:27 pm (UTC)

Агрегат из плохого поезда и плохого самолета. Все ради экономии 5 минут на пересадку?

Posted by: holonist (holonist)
Posted at: July 20th, 2018 03:49 pm (UTC)

У меня появилось два вопроса. Пожалуйста, ответьте, если можете.
1. По каким признакам Вы определили, что поезд и самолёт плохие?
2. Где в мире Вы видели аэропорт, в котором можно за пять минут после приземления сделать пересадку в другой транспорт?

Posted by: Виктор Балабан (second_path)
Posted at: July 20th, 2018 05:10 pm (UTC)

1. По инженерным соображениям. Требования к прочности поездов и самолетов разные. Чтобы корпус выдержал и тот и другой режим его надо сделать прочнее и тяжелее. Разборный самолет потребует кучу разборных соединений, механических, электрических, гидравлических и т.д. Это все лишняя сложность, лишний вес и другие вещи не оптимальные для только-самолета. Еще любое из этих соединений может привести к аварии. Самолето-поезд будет дороже чем самолет + поезд.

2. Давайте сравнивать сравнимые вещи. Сделаем все так как в видео, но только чтобы и самолет и поезд - настоящие. В городе люди зарегистрировались, сдали багаж, прошли таможню и сели в поезд город - самолет. Потом пересели в самолет, перелет, снова пересели в поезд и только в городе забирают багаж и проходят таможню. Вот в таком режиме переход пассажиров из поезда в самолет и обратно займет не сильно больше времени чем стыковка самолетного агрегата.

Posted by: holonist (holonist)
Posted at: July 21st, 2018 11:33 am (UTC)

1.Французы предполагают вместо 2-х транспортных единиц оставить одну - использовать фюзеляж самолёта в качестве поезда, поэтому он не будет тяжелее, чем обычно, а от поезда вообще предлагают отказаться. Кстати, запас прочности для обычной машиностроительной конструкции обычно порядка 1,1-1,2; для техники, работающей в экстремальных условиях (высокие или низкие температуры, вибрация и т.п.) - 2,0, для техники, от которой зависит безопасность людей (лифты, эскалаторы, канатные дороги и т.п.) -10. Думаю, что требования к прочности и в авиации, и на ж.д. сравнимы. Поезда - относительно, конечно - тяжелее самолётов не потому, что у них другие запасы прочности, а потому, что их изготавливают из стали, а не из дорогих алюминиевых сплавов.
Дополнительные стыки, конечно, снижают надёжность, но таково направление развития техники. Общий приводной вал на весь ряд станков с приводом от одной паровой машины был надёжнее нескольких эл. двигателей на каждый станок, но всё же по другим соображениям победило второе направление. Мы же не идём пешком на 9-й этаж, а едем лифтом, хотя надёжность лестницы намного выше, чем лифта.
2.Французский самолёт, как они сообщают, сравним по размерам с А320. Значит, в нём будет порядка 150 пассажиров. Такое количество людей за 5 минут не успеют заполнить салон (порядка 4 сек на человека). Вы наверняка летали. Вспомните, сколько времени идёт загрузка салона самолёта (пассажиры уже без багажа!).
Если люди сдали багаж перед посадкой в "поезд", этот багаж надо привезти в аэропорт и загрузить в самолёт, а это не быстро; пока работа по загрузке идёт во всём мире вручную. По прибытии багаж снова придётся выгрузить. В обычном варианте это 4 операции: загрузить в поезд, перегрузить в самолёт, после прибытия перегрузить из самолёта в поезд, выгрузить из поезда. В предлагаемом варианте вместо 4-х остаётся 2 операции. Вот Вам немалая экономия времени и грузчиков (которым надо платить).


Edited at 2018-07-21 11:36 am (UTC)

Posted by: Виктор Балабан (second_path)
Posted at: July 21st, 2018 03:31 pm (UTC)

Железнодорожный вагон делают с большой продольной прочностью, чтобы к вагону можно было цеплять локомотив и еще 60-120 вагонов. Для самолета это явно избыточно. Фюзеляжи больших самолетов не вписываются в ж.д. габарит. Поэтому проект потребует строительства выделенных линий пути, по которой будут курсировать отдельные вагоны аэро-трамвая. Что совсем не дешево.

Каждый самолет проходит техосмотр перед полетом. Если после стыковки дать техникам время на техосмотр, то никакой экономии времени не получится. Именно на этой операции французы экономят.

Багаж можно грузить в специальные контейнеры и в дальнейшем обрабатывать погрузчиками.

Posted by: holonist (holonist)
Posted at: July 22nd, 2018 09:49 pm (UTC)

Так ведь никто не собирается цеплять к фюзеляжу ещё 60-120 вагонов и локомотив. Ему нужна только "полётная" прочность. Не поезд стыкуют с самолётом, а его собственный фюзеляж.
Предлагаемый французами вариант - узкий фюзеляж с одним проходом (см. мультик). Думаю, они соображают, что нецелесообразно строить отдельные пути для их проекта.
Если каждый пассажир возьмёт, например, 20 кг багажа, а пассажиров 150 человек, то это 3 тонны груза. О каких погрузчиках речь, о подъёмных кранах, подающих груз сверху вниз в спец. люк? Или это будет тоже стыковка с самолётом, такая нехорошая?
Думаю, фирма понимает, что экономить на предполётной проверке не будет разрешено. Напрасно Вы считаете их идиотами, тратящими деньги на неперспективную работу.

6 Read Comments