?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Величие. Окончание

June 13th, 2018 (05:18 pm)

                    Начало

Когда представитель Нигерии в ООН сказал российскому, что Россия отстала от мира на 200 лет, он ошибся лет на 500. Прав был верховный муфтий России, сказавший на открытии мечети в Москве, что Россия  преемница не только  СССР, но и Золотой орды.

Психология кочевников - величие состоит в способности покорения чужих территорий, в способности к мордобою - жива и сегодня в сознании большинства граждан России.

Когда во время репетиции перед парадом Победы журналист остановил на улице москвичку и спросил её о отношении к этому празднику, она сказала, что Путин делает Россию вновь великой. "Надо, чтобы нас боялись!"

Сегодня мир уже давно не кочевой, он живёт не по экстенсивному, а по интенсивному принципу, и психология изменилась. Вспомним ещё раз определение величия в словаре Ожегова: наличие в ком-чем-н. выдающихся свойств, внушающих преклонение, уважение.

Сегодня уважением пользуется тот народ, кто создал мощную экономику, высокий уровень жизни, у которого на высоте образование, наука, здравоохранение, культура, социальные гарантии. Такой народ будут уважать, ездить к нему учиться, подражать ему. Этот народ будет считаться  великим. И никто не посчитает великим народ, чья страна не соблюдает договоров, спонсирует террор, физически уничтожает инакомыслящих, совершает военные преступления, захватывает чужие территории.

"Надо, чтобы нас боялись"? Но ведь если по улице будет бежать буйнопомешанный с дубиной в руке, его тоже будут бояться, но никто не посчитает его великим. И курган из отрубленных голов, сооружённый Тамерланом, сегодня вызывает не уважение, а отвращение.


Представьте, что на улице у вас отбирают кошелёк, безнаказанно грабят квартиру, отказываются дать сдачу в магазине, ради развлечения бьют вам окна, сверлят стенку в два часа ночи, гадят под вашей дверью. Вы сможете жить в  мире, где не соблюдаются никакие правила общежития? Наверное, вы постараетесь избавиться от общества таких людей. А они в ответ скажут, что вокруг одни враги и обзовут вас фашистом и гомофобом.

Нет необходимости уточнять, что я имею в виду. Вы и так всё прекрасно поняли. Ну, конечно, кроме тех, для кого понять это  "моральных нету сил".

На слепую кишку хоть надень очки,
кишка всё равно  ничего б не увидела.
                                                                  (Маяковский)

Ну, а что же думали об этой ситуации лучшие люди России, чьи имена навечно вошли в историю?

А.С.Пушкин
Поэт, писатель, создатель русского литературного языка.
Я, конечно, презираю Отечество моё с головы до ног... Ты. который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? Если царь даст мне свободу, то я месяца не останусь. ... когда нибудь спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нём дарование приметно - услышишь, милая в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится - ай да умница. (Письмо к Вяземскому)

П.А.Вяземский
Поэт, друг Пушкина.
Бог грудей и жоп отвислых,
Бог лаптей и пухлых ног,
Горьких лиц и сливок кислых,
Вот он, вот он русский бог.
... К глупым полн он благодати,
К умным беспощадно строг,
Бог всего, что есть некстати,
Вот он, вот он русский бог. (Письмо Тугеневу, 1828)
Читать полностью


М.Ю.Лермонтов
Поэт, писатель
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ. (1841)




М.И.Глинка
Композитор, создатель русской музыки
27 апреля 1856 года Михаил Иванович, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского случайно с собою не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и её людей!" - и шагнул под шлагбаум. ("Русская старина". Ежемесячное историческое издание. Том II. Санкт-Петербург, 1870.)




А.К. Толстой
Писатель, поэт
Если бы перед моим рождением Господь сказал мне: "Граф! Выбирайте народ, среди которого вы хотите родиться!" - я бы ответил ему: "Ваше величество! Везде, где Вам будет угодно, но только не в России!" У меня хватает смелости признаться в этом. Я не горжусь, что я русский, я покоряюсь этому положению. И когда я думаю о красоте нашего языка... о красоте нашей истории до проклятых монголов и до проклятой Москвы, ещё более позорной, чем самые монголы, мне хочется броситься на землю и кататься в отчаянии от того, что мы сделали с талантами, данными нам Богом. (Толстой А.К. Собрание сочинений, т.IV, стр. 445. Москва, издательство "Правда", 1980)


Ф. И. Тютчев
Поэт
Русская история до Петра Великого - одна панихида, а после Петра Великого - одно уголовное дело. (Г.И.Чулков. "Тютчевиана")


И.С.Аксаков
Поэт, публицист
Ах, как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений, добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов, отцов и благодетелей взяточников!.. вы не можете понять тех истинных мучений, которые приходится испытывать от пребывания в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы. Там, что ни говорите в защиту этой почвы, но несомненно то, что на всей этой мерзости лежит собственно ей принадлежащий русский характер! (Письма к родным, 1855)


И.С.Тургенев
Пиатель, поэт, публицист
Он (Тургенев) сам  говорил мне, что главная мысль, основная точка его книги ("Дым") состоит в фразе: "Если б провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве". Он объяснил мне, что это его основное убеждение о России. ( Письмо Достоевского Майкову, 1867)





А.М.Горький
Писатель, драматург
И вот этот маломощный, тёмный, органически склонный к анархизму народ ныне призывается быть духовным водителем мира, мессией Европы... вожди народа не скрывают своего намерения зажечь из сырых русских поленьев костёр, огонь которого осветил бы западный мир, тот мир, где огни социального творчества  горят более ярко и разумнее, чем у нас, на Руси. Костёр зажгли, он горит плохо, воняет Русью, грязненькой, пьяной и жестокой. (М.Горький. Несвоевременные мысли. LII, 1918)


В.М.Шукшин
Писатель, режиссёр, актёр
Ложь, ложь, ложь...
Ложь - во спасение,
ложь - в искупление вины,
ложь - достижение цели,
ложь - карьера, благополучие, ордена, квартира...
Ложь! Вся Россия покрылась ложью, как коростой. (В.М.Шукшин. Рабочие записи. 1969)





Л.Н.Толстой
Писатель
Я убедился, что учение (русской православной ) церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же - собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. (Л.Н.Толстой. Ответ Синоду. 1901).

Судом города Таганрог Ростовской области от 11 сентября 2009 года Л. Толстой признан экстремистом в соответствии со ст. 282 УК Рф. 18 марта 2010 года Кировским судом г. Екатеринбурга  вторично признан экстремистом.
На Кубе и в Мексике прошли фествали, посвящённые творчеству писателя, приуроченные к 100-летию его смерти. В Европе вышел в прокат фильм о нём, и только в Москве хранили гробовое молчание - ведь он отверг скрепы!

Вот отрывок из повести Л.Толстого "Хаджи Мурат", где описан эпзод войны за покорение Кавказа.

...Вернувшись в свой аул, Садо нашел свою саклю разрушенной: крыша была провалена, и дверь и столбы галерейки сожжены, и внутренность огажена. Сын же его, тот красивый, с блестящими глазами мальчик, который восторженно смотрел на Хаджи-Мурата, был привезен мертвым к мечети на покрытой буркой лошади. Он был проткнут штыком в спину. Благообразная женщина, служившая, во время его посещения, Хаджи-Мурату, теперь, в разорванной на груди рубахе, открывавшей ее старые, обвисшие груди, с распущенными волосами, стояла над сыном и царапала себе в кровь лицо и не переставая выла. Садо с киркой и лопатой ушел с родными копать могилу сыну. Старик дед сидел у стены разваленной сакли и, строгая палочку, тупо смотрел перед собой. Он только что вернулся с своего пчельника. Бывшие там два стожка сена были сожжены; были поломаны и обожжены посаженные стариком и выхоженные абрикосовые и вишневые деревья и, главное, сожжены все ульи с пчелами. Вой женщин слышался во всех домах и на площади, куда были привезены еще два тела. Малые дети ревели вместе с матерями. Ревела и голодная скотина, которой нечего было дать. Взрослые дети не играли, а испуганными глазами смотрели на старших.

Фонтан был загажен, очевидно нарочно, так что воды нельзя было брать из него. Так же была загажена и мечеть, и мулла с муталимами очищал ее.

Старики хозяева собрались на площади и, сидя на корточках, обсуждали свое положение. О ненависти к русским никто и не говорил. Чувство, которое испытывали все чеченцы от мала до велика, было сильнее ненависти. Это была не ненависть, а непризнание этих русских собак людьми и такое отвращение, гадливость и недоумение перед нелепой жестокостью этих существ, что желание истребления их, как желание истребления крыс, ядовитых пауков и волков, было таким же естественным чувством, как чувство самосохранения.

Ну, и на закуску мнение члена общественного совета при Минкультуры РФ Павла Пожигайло.

"Давайте откровенно - часть писателей XIX века идеологически подковали будущих революционеров. Белинский, Добролюбов, Чернышевский формировали мировоззрение, оторванное от православия. Где человек возносился как главная единица и знаменатель (?) общественной жизни... Моё мнение таково: идея литературы XIX века - что власть по определению виновна, а народ по опредлению чист - и привела к революции. Салтыков-Щедрин в своих произведениях делает виноватым власть, чиновника, превращает их в дремучее царство, а народ везде чист. Но народ не чист...  Если с помощью литературы XIX века мы будем бить по стране, она рухнет.

Мне кажется, комментарии не нужны.