
Пред вами суд и правда - всё молчи.
(М. Лермонтов)
Жил в Казани Павел Дроздов. Работал на железной дороге, последнее время был зам. директора техникума ж.д. транспорта, была у него жена и четверо детей.
Я пишу в прошедшем времени, потому что Павла уже нет.
В конце января 2012-го 46-летний Дроздов отдыхал с друзьями в одном из казанских кафе. Компания вела себя довольно шумно и агрессивно. Это не понравилось некоторым посетителям, и они вызвали полицию. Приехавший наряд усадил подвыпившего Дроздова в машину и отвез в ближайшее отделение — "Юдино". По подозрению в мелком хулиганстве.
Отца и друзей Дроздова в полицию не пустили, сославшись на распоряжение начальника. А ночью к отцу прибыли полицейские и привезли его в отделение к уже мёртвому Павлу.
Только спустя несколько месяцев правозащитникам удалось выяснить, что смерть наступила после "профилактических" бесед, которые провели с Павлом пятеро сотрудников отдела.
Адвокат организации "Зона права" Игорь Шолохов рассказал:
"Бил по решеткам и громко разговаривал, создавая помехи для службы полицейских. Успокоить задержанного они решили впятером. Действовали четко: один встал Павлу на ноги, второй — на спину, третий нанес ему под ребра несколько так называемых расслабляющих ударов, четвертый сзади сковал руки наручниками, а пятый связал ноги веревкой, подтянул их к рукам и закрепил. Это в полиции называют "ласточка".
Когда они вернулись через 13 минут, "успокоенный" был уже мёртв. Специалисты провели несколько судебно-медицинских экспертиз, но точную причину смерти так и "не установили".
"В возбуждении уголовного дела нам отказывали четыре раза. С формулировкой, что полицейские действовали в пределах законодательства и служебных полномочий, — продолжает Шолохов. — Через восемь месяцев дело все же возбудили, но вскоре прекратили. Все на том же основании. В общей сложности вынесли три таких постановления. Мы прошли все необходимые этапы обжалования, собрали документы и направили их в Европейский суд по правам человека".
Только после обращения в Страсбург расследование возобновили и довели до конца. Суд состоялся в апреле 2017-го — через пять с половиной лет после гибели Дроздова.

Успокоители, котрые действовали точно по инструкции.
Сергей Петикин, его брат Алексей, Эдуард Болгаров и Олег Бачуров. Дело в отношении пятого фигуранта, Андрея Маркунина, прекратили в связи с его смертью в апреле 2012-го. Экс-полицейских обвинили в превышении должностных полномочий с применением насилия и специальных средств.
Прокурор запросил для них в общей сложности 16 лет лишения свободы в колонии общего режима. Кировский районный суд Казани в ноябре 2017-го приговорил всех четверых к условным срокам. Кроме того, фигурантов лишили права занимать должности в правоохранительных органах в течение трех лет с момента истечения срока наказания.
Приговор обжаловали, но в январе 2018-го Верховный суд Татарстана оставил его в силе. Через месяц после оглашения приговора родственники Павла подали еще один иск. На этот раз они попытались взыскать компенсацию морального вреда в размере двух миллионов рублей с МВД России. Кировский районный суд Казани, казалось бы, встал на сторону Дроздовых и обязал министерство выплатить компенсацию... в размере 10 тыс. рублей.
Адвокат и родственники Дроздова в ближайшее время намерены обжаловать это решение в вышестоящей инстанции.
Через несколько дней после гибели Павла умерла тетка, у матери случился инсульт. Она так и не сумела оправиться и через год скончалась.
Источник https://ria.ru
Президент РФ говорил, что его идеалом политического деятеля является Наполеон III. Это тот, кто принял Францию республикой и оставил монархией. А слово монарха выше любого закона.
"Бачили очi, що купували? Тепер їжте, хоч повилазте."