holonist (holonist) wrote,
holonist
holonist

Categories:

Фашизм. Продолжение



                                Начало

Одним из философов, мировоззрение которого не противоречило фашизму, был профессор Московского университета И.А.Ильин, высланный из России в 1922 году вместе с другими философами.

Когда к власти в Германии в 1933 году пришли нацисты, он написал в работе "«Национал-социализм. Новый дух»:

"«Новый дух» национал-социализма имеет, конечно, и положительные определения: патриотизм, вера в самобытность германского народа и силу германского гения, чувство чести, готовность к жертвенному служению (фашистское «sacrificio»), дисциплина, социальная справедливость и внеклассовое, братски-всенародное единение. Этот дух составляет как бы субстанцию всего движения; у всякого искреннего национал-социалиста он горит в сердце, напрягает его мускулы, звучит в его словах и сверкает в глазах. Достаточно видеть эти верующие, именно верующие лица; достаточно увидеть эту дисциплину, чтобы понять значение происходящего и спросить себя: «да есть ли на свете народ, который не захотел бы создать у себя движение такого подъема и такого духа?...»

Словом - этот дух, роднящий немецкий национал-социализм с итальянским фашизмом. Однако не только с ним, а еще и с духом русского белого движения.

Пока Муссолини ведет Италию, а Гитлер ведет Германию - европейской культуре дается отсрочка."

Наверное, "новый дух" повлиял и на самого философа, потому что уже через год, раздумывая о судьбе русского народа, он пишет:

" Русскому человеку, чтобы быть на высоте, необходимо беззаветно любить и беззаветно верить. Такой любви и такой веры требуют от русского.человека три великие «предмета»: Бог, родина и национальный вождь.

И кто не любит беззаветно своего национального вождя, и не верит ему, и не верит в него, – тот не посылает ему своего сердечно-волевого луча верности, силы и вдохновения, тот не «аккумулирует» к нему или в него, и потому жизненно и творчески теряет его; ...

В старину русские характеры взращивались церковью, выковывались в монастырях и в армии. Армия представляет собою единство народа; его мужественное начало; его волю; его силу; его рыцарственную честь. Так она должна восприниматься и самим народом, народ не должен и не смеет противопоставлять себя своей армии.

Русская армия искони была школой русской патриотической верности, русской чести и стойкости. Это есть школа характера государственно-патриотического служения.

Масса, да еще кипящая в слепых страстях, не создаст ничего жизненного. Гете был прав: масса может иметь великие заслуги в драке, но сила ее суждения остается жалкою".

Но домыслы философов - это одно, а безжалостная история - это другое. Через несколько лет она показала, к чему ведёт это мировоззрение. Мир ужаснулся и решительно отказался от фашизма. Но фашизм не был уничтожен, не умер он и в Ильине.

"Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость.

Выступая против левого тоталитаризма, фашизм был прав, поскольку искал справедливых реформ.

Наконец, фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.

Однако, наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому названию его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем ("фашизм" или "национал-социализм"), то это будет истолковано как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.

Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их."

Ильин не осуждает фашистскую идею, он только предостерегает от "тактических" ошибок. Не сомневается он и в том, что дух фашизма в русских патриотах сохранился. Вот только, как говорил Черчилль, следует называть себя антифашистами.

Называют, а Ильина чтут. Его цитирует Путин (например, в посланиях Федеральному собранию 2005 и 2006 гг), Медведев, Лавров, патриарх Кирилл, функционеры "Единой России", губернаторы (последние, впрочем, процитируют даже "Мойдодыра", если этого пожелает Путин). Вроде бы и "духовные скрепы", как утверждают некоторые осведомлённые лица, были выдернуты из Ильина, а, следовательно, из Муссолини и фюрера. Ну, а если вы интересуетесь не идеологией, а конкретной обстановкой в стране, то в заключении будут признаки фашизма. И, если вы ещё способны отключить мозги от телевизора, подумайте самостоятельно, в какой стране есть фашизм, а в какой его нет.
Tags: рашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments