?

Log in

No account? Create an account
holonist [userpic]

Третий исход

March 6th, 2018 (02:01 am)


 5 марта, московские сколенподнимающиеся отметили круглую дату - 65 лет назад умер их идол Сталин.

Немногим известно, что умер он точно в праздник Пурим. Это знаменательное совпадение. Почему - я попробую рассказать.

В Иерусалимском Талмуде в трактате "Мегила", главе 5 сказано, что, когда придет Мошиах, праздник Пурим не будет отменен и его будут отмечать во веки веков.

Чтобы разобраться с этим самым-самым праздником, надо вернуться на много лет назад, к выходу евреев из Египта.

В Торе рассказывается, что Израиль на пути в Землю обетованную был атакован народом, именуемым Амалек (Шмот, 17:8–16). «Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта; как застал он тебя в пути, и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен.. .» (Дварим, 25:17, 18). Амалекитяне были разгромлены израильским войском. Амалек - народ, царём которого тогда был потомок Эсава, близнеца Яакова, который ненавидел своего брата за то, что тот обманным путём получил благословение отца. Эта ненависть была передана потомкам. Отметим, что амалек перебил всех ослабевших, а ещё вспомним то, что исход из Египта сопровождался чудесами: казнями египетскими, обмелением Камышового моря, утоплением войска фараона, манной небесной, общением с Творцом и др.

Прошло около семисот лет. Иерусалимский храм, построенный Сыном Давида Шломо, был разрушен и разграблен вавилонским царём Навуходоносором, евреи были угнаны в Вавилон, а вскоре и Вавилонское царство было завоёвано персами.

Персидский царь Артаксеркс знал, что, согласно пророчеству, евреи вернутся домой через семьдесят лет плена. Но те не спешили возвращаться - им неплохо жилось и там. И царь на радостях устроил грандиозный пир, на котором евреев угощали из утвари, похищенной 70 лет назад Навуходоносором из храма.

У персов был порядок, когда во дворец царя отправляли самых красивых девушек страны. Так во дворец попала еврейка Эстер, не разгласившая своей принадлежности к пленникам. Её регулярно посещал  Мордехай, чьей воспитанницей она была. Однажды он случайно услышал о готовящемся заговоре против Артаксеркса, и сообщил ему об этом. Заговорщики были казнены, а евреи приобрели у царя ещё большее  расположение.

Но был при дворе знатный вельможа Аман, который возненавидел Мордехая за то, что тот относился к нему без должного почтения (а, может быть, Аман был причастен к заговору?). Аман уговорил Артаксеркса дать согласие на истребление некоего народа, который живёт в его царстве не по персидским, а по своим законам и, вообще, непокорный и независимый. Царь дал согласие. Аман с единомышленниками кинул жребий ( на персидском языке "пурим"), и так установил дату истребления евреев.

Мордехай, узнав об этом, обратился к Эстер с просьбой повлиять на Артаксеркса, чтобы предотвратить избиение. После трёхдневного поста всех евреев (и, естественно, самой Эстер) она совершила героический поступок: без приглашения пошла к царю, хотя за это полагалась смерть.

Артаксекс отнёсся к ней милостиво, а, когда понял, что случилось, он решил спасти евреев. Но царские распоряжения не отменяются, и он просто разрешил евреям обороняться. В конечном итоге нападавшие были разбиты, а Аман с сыновьями повешен на той виселице, которую он приготовил для Мордехая.

Ну, и что в этой истории такого, что она стала одним из величайших праздников? Не один раз за свою историю евреи подвергались нападениям, бывали побеждены и побеждали сами.

Дело в том, что Аман был потомком того самого царя амалекитян, который атаковал евреев при выходе из Египта. Отсюда его лютая генетическая ненависть к евреям. И истребление евреев планировал Аман тоже при намечающемся исходе, только теперь не из Египта, а из Вавилона. Амалек "перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя" (помните?). "Позади тебя" - это не в прямом смысле, это значит, те, кто отказался от идеи , кто предпочёл не духовность (свободу), а материальное ("зачем ты увёл нас от горшков с мясом?" - говорили уставшие от жизни в пустыне евреи Моше), И в Вавилоне евреи не спешили "уходить от горшков с мясом" и  пировали у Артаксеркса, пользуясь посудой из Храма! Они тоже стали "отставшими".

Поэтому для их возвращения к национальной идее требовался пост, отказ от материального.

Да, есть полная аналогия с исходом из Египта. Но есть и существенная разница.

Исход из Египта сопровождался большим количеством чудес, о чём я писал выше. Люди колебались, сомневались, отчаивались, создавали золотого тельца, и только чудеса убеждали их в правильности выбора.  Но после обретения Торы они  снова стали монотеистами, хотя во время египетского рабства они почти превратились в язычников.

В исходе из Вавилона нет абсолютно никаких чудес. Всё обыденно и натурально. Но эти люди поняли, что они один народ, у них общая цель в мировой истории (утверждать Высшую волю - сохранять и развивать жизнь), у них должно быть единство, всё обыденное не является хаотическим, случайным, а подчинено единым законам. И исторические события не исключения - они проявления всё той же Первопричины. Вся жизнь - это  чудо без видимых чудес. Спасение народа произошло не чудесным, а естественным, природным путём. "Чудо, одетое в природу".  Они перестали быть "отставшими", они ощутили связь всего, что существует в мире. И они вернулись на родину и восстановили Храм.

Это был второй исход. А сейчас идёт третий.

Третий раз Амалек напал во время Второй мировой войны. И снова пострадали "отставшие", те, которые не верили, что немцы, такие культурные, цивилизованные и передовые, могут сделать с евреями что-то плохое, и не желающие покидать Германию, "горшки с мясом".

Ценой этому "отставанию" стали шесть миллионов жизней.

Но с крушением Третьего рейха проблема не исчезла. Граждане СССР были далеко не едины в своём отношении к вождю всех времён и народов. В Западной Украине, Белоруссии, Литве и Латвии ещё много лет продолжалось партизанское сопротивление. Своё неприятие советского строя продемонстрировали донские казаки (в Сталинграде воевала на стороне немцев казачья кавлерийская дивизия СС), чеченцы и ингуши, крымские татары, ну и, конечно, хорошо известные РОА и УПА. А "лояльные" граждане, естественно, после победы ожидали от ВКП(б) смягчения режима.

После ХIХ Съезда Сталин сказал: «…многим может показаться, что у нас существует полное единство. Однако у нас нет такого единства...»

 Сталину требовалась объединение всего народа . Лучше всего народ объединяет борьба с общим врагом.  Внешний  враг был недавно повергнут. Остаётся внутренний. А таким самым удобным всегда был... вы правильно поняли.

И возникло известное "дело врачей". Но это было только начало. Продолжением должна была стать депортация  седьмого миллиона евреев в тундру, в Сибирь и на Дальний Восток, на полуостров Ямал и даже на Новую Землю. Железнодорожными составами из товарных вагонов, не подготовленных для перевозки людей. Тем более – в зимнее время. А на Ямал – в навигацию по Оби баржами. Тех, разумеется, кто доживет до навигации во временных лагерях.

Говорили, что по дороге планировались проявления справедливого народного гнева, чтобы до установленного места назначения добралось не больше половины.

Начаться, как говорили, должно было сразу как только «палачей в белых халатах» публично казнят.

Найдено то, «пропавшее» было, письмо с подписями, которое стало бы мандатом властей на расправу с eвреями, подписанное самими евреями. Составлялись списки «лиц некоренной национальности», подготавливались вагоны, бараки. В газетах и по радио - почти неприкрытый антисемитизм. Резкая критика писателей, критиков, ученых и других видных деятелей еврейского происхождения.

Когда Эренбургу, в числе известнейших евреев Советского Союза, предложили подписать письмо в «Правду» с просьбой о депортации, он хорошо понимал, что это, вместе с «Делом врачей», – следующий этап Катастрофы.

Он думал, чувствовал, знал, что он есть тот человек, тот единственный человек, который может, а значит и должен сделать невозможное – войти, как когда-то Эстер, к «Артаксерксу» и как-то блокировать «царский указ».

Он был тот, вероятно, единственный в то время человек в стране, который посмел и смог не просить, а требовать, успешно угрожать всесильному Сталину, современному Артаксерсу. Угрожать силой мирового общественного мнения, с которым приходилось считаться даже фюреру. Разумеется, используя подходящую форму, лексику и аргументы.

Хотел бы, мол, посоветоваться, не повредит ли письмо (а оба точно знали, о чем и для чего письмо) так вот, не повредит ли письмо .. срочно необходимой ассимиляции людей еврейского происхождения, еще не осознавших..., что (согласно, мол, Вашей теории), еврейской нации нет. И дальше в таком роде. Вплоть до чуть ли не издевательской концовки: "Само собой разумеется, что если это (а оба точно знали, что значит "это") может быть полезным для защиты нашей Родины и для движения за мир, я тотчас подпишу "Письмо в редакцию".

И получилось – Сталин прочитал, услышал и понял именно то, что хотел сказать Эренбург. Уже много лет были в земле те, кто мог хотя бы помыслить так с ним разговаривать. А этот осмелился написать. Может быть Эренбург, со своей биографией, и был тот единственный, к кому Сталин прислушался. И отложил свое решение. Депортация была заблокирована. Письмо в "Правду" не появилось.

А вскоре, 5 марта - в праздник Пурим! - Сталин умер.

Известно, что история евреев - это не воспоминания давних событий. Евреи каждый праздник снова проживают то, чему он посвящается. И каждый Песах (Пасху) они снова выходят из Египта, а каждый Новый год они снова подводят итог прошлого года, каждый Новый год деревьев они сажают новые деревья. И после победы над Аманом в 1953 году должен был начаться Исход на свою родину.

И он начался при Горбачёве и продолжается до сих пор. А "отставшие", которые предпочли  американские и европейские "горшки с мясом", постепенно ассимилируются и перестанут быть евреями. Это уже происходит.

С использованием материалов https://lechaim.ru  http://www.moshiach.ru  http://boruh.info